G-news

Понедельник, 23-е Октября 2017
07:09:03

Мобильные операторы констатируют значительный рост числа пользователей интернета среди владельцев смартфонов. Но это пока никак не отразилось на их доходах. Объясняется это тем, что операторы при разработке тарифов пока не ориентируются на продажу интернет-трафика. Поэтому в ближайшее время им придется пересмотреть свою политику, отмечают эксперты.

Количество пользователей смартфонов в сетях украинских мобильных операторов значительно возросло. Вчера третий по величине мобильный оператор компания "Астелит" (ТМ lіfe:)) сообщила, что на конец сентября 2012 года ими пользовались 1,07 млн его абонентов, что на 42% больше, чем год назад. Доля пользователей смартфонов в структуре абонентской базы "Астелита" выросла с 10,6% до 13%, заявил гендиректор компании Александр Баринов. Рост отмечают и другие операторы — согласно опубликованным на прошлой неделе отчетам, у "Киевстара" их число выросло на 21%, до 2,7 млн, а у "МТС Украина" — на 56%, до 2,8 млн. Доля пользователей смартфонов среди абонентов компаний составила соответственно 10,6% и 14%.

Главным последствием увеличения количества пользователей смартфонов стал рост потребления услуг мобильного интернета, отмечают операторы. По их данным, объем мобильного интернет-трафика в сетях операторов в III квартале вырос на 50-100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А согласно исследованию компании GfK Ukraine, мобильный интернет каждый день использует 48% всех украинских интернет-пользователей.

Впрочем, рост потребления высокодоходных услуг мобильного интернета пока не приводит к существенному росту доходов операторов. Средний доход от каждого абонента (ARPU) у "Астелита" вырос всего на 7,4%, до 37,7 грн, у "МТС-Украина" — на 3,7%, до 43,8 грн, а у "Киевстара" сократился на 1,9%, до 42,3 грн.

В компаниях-операторах отмечают, что, хотя доля мобильного интернета в структуре их доходов пока невелика, пользователи уже начали экономить на традиционных голосовых услугах с помощью интернет-сервисов. По данным GfK Ukraine, в октябре альтернативные способы общения использовало большинство абонентов мобильного интернет-доступа. Так, 86% использовали электронную почту, 31% — различные мессенджеры, 27% — интернет-телефонию. "В мире потребительские настроения уже сместились от услуг голосовой связи к интернету, хотя в Украине этот процесс пока еще не заметен",— отмечает гендиректор "МТС-Украина" Иван Золочевский.

Однако, несмотря на растущий спрос, большинство тарифных предложений мобильных операторов все еще ориентированы в основном на традиционные услуги мобильной телефонии: голосовой телефонии и SMS-сообщений, отмечает заместитель директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский. "Мобильный интернет, как правило, идет в качестве условно бесплатного бонуса, поэтому рост его потребления и не находит прямого отражения в доходах операторов",— поясняет он.

Учитывая мировые тенденции, операторы планируют менять свою тарифную политику. "Украинский рынок развивался так, что стал одной из трех стран с самыми дешевыми голосовыми звонками, но в мире телекоммуникационный рынок развивается уже по иной модели. В США у ведущих операторов АТ&Т и Verizon любые звонки — бесплатные, без каких-либо пополнений и условий. Абоненты платят только за гигабайты данных. Возможно, мы тоже когда-нибудь перейдем на такую модель. Думаю, что через пару лет телефон перестанет восприниматься исключительно как средство голосовой связи",— отмечает господин Золочевский.

Мария Попова, Игорь Бурдыга, КоммерсантЪ

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ В смартфонах не разобрались. Мобильный интернет не приносит прибыли операторам