G-news

Среда, 28-е Июня 2017
13:31:48

Инициатива компании United Online Ventures (UOV), объединяющей интернет-активы УМХ и СКМ, по созданию нового рекламного инструмента столкнулась с отпором участников рынка. Сайты, на основании аудитории которых UOV собралась продавать рекламу, опасаются, что компания переманит их рекламодателей. Порталы отказываются участвовать в рейтинге Bigmir, который раньше был необходим им для продажи рекламы, но теперь может стать угрозой их бизнесу.

Сразу несколько крупных интернет-площадок на прошлой неделе отказались от участия в рейтинге Bigmir. В четверг о выходе заявили первый и третий по величине автомобильные порталы auto.ria.ua и rst.ua, а в пятницу — infocar, autosite.ua, autopoisk.ua и zapchast.ua. Гендиректор компании UOV (владеет Bigmir) Дмитрий Лисицкий сообщил, что пока проблема коснулась лишь сайтов автомобильной тематики.

Порталы объясняют свое решение тем, что не хотят участвовать в системе таргетированной продажи рекламы. В конце прошлого года UOV заявила, что создаст на основании рейтинга Bigmir новый инструмент продажи рекламы — программу "Холдер". Она должна отслеживать историю просмотра сайтов каждого отдельного пользователя через счетчики Bigmir, установленные на многих украинских сайтах. Этих пользователей система группирует по интересам и предлагает рекламодателям показывать им рекламу товаров и услуг, соответствующих этим группам.

Но сайты, участвующие в рейтинге, боятся конкуренции и демпинга со стороны UOV. "Во-первых, мы не предоставляли никакого разрешения на использование наших данных. Наша основная ценность — это специализированная аудитория, и мы не хотим, чтобы у кого-либо был к ней доступ",— поясняет руководитель rst.ua Александр Голубов. Именно из-за специализации нишевых сайтов реклама на них стоит дороже, чем на сайтах UOV. "Если UOV предложит рекламодателю ту же аудиторию, но дешевле, то мы можем потерять значительную часть бюджетов",— считает он.

Обычно, собирая данные об аудитории сайта, сейлз-хаусы размещают рекламу на этом же сайте, отчисляя ему комиссию, говорит управляющий директор сети AdMixer Александр Бреус. "Google тоже забирает у нас информацию, но он размещает свою рекламу на нашем сайте, а UOV будет собирать аудиторию со всех сайтов, участвующих в рейтинге, но размещать рекламу лишь на своих",— подтверждает господин Голубов.

Рекламодатели все же не смогут полностью отказаться от специализированных сайтов, считают в UOV. "Аудитория, которую интересует покупка автомобиля, с большей вероятностью кликнет на рекламный баннер на автопортале, чем на том же Bigmir",— уверен господин Лисицкий.

Счетчик аудитории от Bigmir несколько лет назад был необходим небольшим сайтам, чтобы предоставить рекламодателю информацию о своей аудитории, отмечает руководитель "Украинской баннерной сети" Алексей Мась. "Для самого Bigmir это был имиджевый проект — компания ничего не зарабатывала на счетчиках",— отмечает он. Впрочем, теперь в интернете появились более независимые инструменты, такие как исследования Gemius или InMind, и сайты могут с легкостью отказаться от рейтинга Bigmir, считает господин Мась.

В UOV утверждают, что инструмент должен привлечь в интернет больше рекламодателей, и предлагают отдать "Холдер" рынку, но сайты считают, что им он ни к чему — они и так собирают специализированную аудиторию. "Если рынок решит, что ему не нужен новый инструмент, то мы не будем его продвигать. Но если против будет только одна конкретная категория, к примеру автопорталы, то мы просто уберем их из исследования",— отмечает господин Лисицкий.

Мария Попова, КоммерсантЪ

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Порталы хотят притормозить. Автомобильные сайты против новой услуги компании UOV