G-news

Воскресенье, 25-е Июня 2017
03:14:08

Телеканал "НЛО TV", входящий в "Медиа Группу Украина", отказался от научно-популярной программной концепции в пользу развлекательной. Новое молодежное позиционирование уже помогло улучшить рейтинги канала, которые должны еще больше вырасти после начала рекламной кампании в апреле. Украинские телеканалы, получившие лицензии на цифровое вещание, все чаще меняют программные концепции, благодаря которым им удалось выиграть конкурс по распределению частот. Впрочем, в Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания не видят причин отказывать в переоформлении программных концепций.

"Медиа Группа Украина" (МГУ; входит в СКМ Рината Ахметова) сменила программную концепцию телеканала "НЛО TV", говорится в сообщении группы, распространенном в пятницу. Теперь телеканал позиционируется как молодежный, хотя на момент получения лицензии в МГУ его называли "научно-популярным с мистическим уклоном". Как рассказал "Ъ" директор телеканала Иван Букреев, молодежные программы начали появляться в эфире "НЛО TV" в декабре прошлого года, а в марте Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания внес официальные изменения в программную концепцию телеканала, сменив ее с "просветительно-информационной" на "просветительно-развлекательную".

Смещение в молодежный сегмент положительно отразилось на рейтингах "НЛО TV". Его средняя доля аудитории за 4-10 марта составила 0,23% (люди 18-54 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек) против 0,02% 5-11 ноября 2012 года.

"НЛО TV" — один из трех телеканалов МГУ, получивших национальную лицензию на цифровое телевещание на конкурсе в августе 2011 года (см. "Ъ" от 22 августа 2011 года). Таким образом, он сможет остаться в эфире после 2015 года, когда аналоговый телесигнал будет отключен. Большинство лицензий на конкурсе получили крупные медиагруппы: "Интер" Дмитрия Фирташа (восемь лицензий), StarLightMedia Виктора Пинчука (четыре лицензии) и "1+1" Игоря Коломойского (две лицензии). Еще семь из 28 лицензий были выданы малоизвестным компаниям, созданным незадолго до распределения. Это дало основания участникам рынка обвинять Нацсовет в коррумпированности, а каналы ТВi, "Эра" и "Малятко-ТВ" безуспешно пытались обжаловать эти решения в судах.

Наличие оригинальной программной концепции было одним из основных требований Нацсовета к участникам конкурса, напоминает управляющий партнер юридической компании Jurimex Юрий Крайняк (защищал интересы проигравшего конкурс телеканала ТВi). "Таким образом регулятор якобы хотел разнообразить украинский телеэфир",— говорит он. Однако затем медиагруппы начали отходить от заявленных планов. В апреле прошлого года "Интер" решил развивать на частотах музыкального телеканала Enter Music детский телеканал "Пиксель", объяснив свое решение снижением популярности музыкального телевидения. В июне медиагруппа "1+1" приобрела владеющий цифровой лицензией телеканал о недвижимости "Риал Истейт ТВ", на частотах которого теперь вещает канал "2+2", проигравший конкурс. "Пообещав Нацсовету развивать оригинальные, свежие проекты, компании столкнулись с реальностью коммерческого вещания и вынуждены от них отказываться",— говорит господин Крайняк.

Впрочем, директор телеканалов М1 и М2 (входят в StarLightMedia) Валентин Коваль отмечает, что украинские телеканалы и до цифрового конкурса нередко корректировали программные концепции. "Где-то не пошел формат, где-то не смогли закупить контент",— поясняет он.

Юрий Крайняк отмечает, что по закону информационное наполнение является неотъемлемой частью лицензии и не может быть изменено по желанию компании. "Было бы логично, если бы Нацсовет повторно объявлял конкурс на вещателя, который сможет придерживаться указанного в лицензии формата",— говорит юрист.

Впрочем, в Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания не видят причин отказывать в переоформлении программных концепций и тем более лишать за это лицензий. "Ухудшения условий вещания ни у кого не было,— говорит первый заместитель главы регулятора Оксана Головатенко.— Ни один из телеканалов не сократил долю собственных программ, "Интер" начал развивать более приоритетное детское телевидение, "НЛО TV" планирует сохранить долю документалистики".

Игорь Бурдыга, КоммерсантЪ

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Нацсовет увидел опознанный объект. Регулятор решил не препятствовать смене позиционирования канала "НЛО TV"