G-news

Среда, 23-е Августа 2017
09:15:37

Крупнейший оператор мобильной связи в стране — "Киевстар" — решил заработать на рекламных объявлениях. Компания предложит более чем 60 тыс. своих бизнес-абонентов посредничество в размещении рекламы на популярных классифайд-сервисах, в частности slando.ua и aviso.ua, с возможностью платить только за реальные отклики. Впрочем, представители этих площадок говорят, что для посредников на рынке все меньше места — значительная часть объявлений от малого и среднего бизнеса уходит в контекстную интернет-рекламу.

Компания "Киевстар" вчера сообщила о запуске нового рекламного сервиса для контрактных абонентов, работающих в сегменте малого и среднего бизнеса. Оператор запустил интернет-площадку "Моя реклама", с помощью которой клиенты смогут создавать объявления о продаже товаров или услуг и даже персональные страницы своих компаний.

"Киевстар" будет размещать объявления клиентов на популярных классифайд-ресурсах, таких как slando.ua и aviso.ua, рассказал "Ъ" директор по корпоративным связям компании Михаил Шуранов. "Всего будет около десятка площадок",— отметил он, не уточнив список партнеров. У абонента будет возможность самостоятельно выбрать охват кампании, которая напрямую зависит от стоимости контакта. Автор объявления будет платить за входящий звонок от откликнувшихся клиентов — от 1 до 99 грн за каждый на свой выбор. "То есть если один клиент решил платить по 15 грн за каждый входящий звонок, а другой по 10 грн, то при одной и той же категории у первого объявления охват будет больше",— поясняет господин Шуранов. Чтобы избежать затрат при звонках клиентов, которым объявление неинтересно, первые 12 сек. тарифицироваться не будут.

За техническую реализацию проекта отвечает партнер "Киевстара" — компания Mirotel Systems, совместно с которой "Киевстар" уже запустил в начале года проект по прослушиванию рекламы по телефону. В Mirotel говорят, что их система размещения классифайд-объявлений не нова — в США подобный проект реализовывал оператор Verizon. Плановые показатели проекта "Моя реклама" в "Киевстаре" не раскрывают, отмечая лишь, что обслуживают около 60 тыс. клиентов из малого и среднего бизнеса.

Доля платных размещений на классифайд-ресурсах не превышает 10%; рассказывает руководитель отдела медиапланирования и продаж медийной рекламы Allegro Group (владеет интернет-классифайдами slando.ua и ria.ua, интернет-аукционом aukro.ua, каталогом товаров и услуг prom.ua) Алексей Лях. При этом средний доход с одного такого объявления, по его словам, составляет 20-30 грн.

В отличие от медийной рекламы, эффективность классифайд-объявлений прослеживается редко, отмечает руководитель интернет-проектов группы Aviso Станислав Дмитриенко. "Мы у себя просчитывали стоимость контакта по объявлениям о продаже недвижимости — например, для жилья экономкласса она составляет около 30 грн,— рассказывает он.— Думаю, в малом и среднем бизнесе цифра будет раза в полтора меньше".

Несмотря на невысокие доходы, площадки и агентства серьезно конкурируют за сегмент малого и среднего бизнеса, рассказывает коммерческий директор Aviso Надежда Малярова. "Посредников на рынке немало, их комиссия составляет не меньше 30%,— рассказывает она,— И это притом, что значительную часть бизнес-объявлений в последние годы забрала контекстная интернет-реклама от Google и "Яндекса"". По словам Алексея Ляха, мобильные операторы — не самые лучшие партнеры классифайд-ресурсов: "Через отправку платных SMS у нас идет около 70% платежей от клиентов, оператор себе при этом берет половину платежа",— отмечает господин Лях.

Игорь Бурдыга, КоммерсантЪ

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ "Киевстар" дает объявления. Компания поможет своим абонентам размещать рекламу