G-news

Воскресенье, 24-е Марта 2019
05:10:43

Первый национальный UMTS-оператор Utel (структурное подразделение ОАО «Укртелеком») с конца прошлой недели существенно снизил тарифы на услуги связи третьего поколения.

 

Utel сообщил, что с 20 июня его контрактные абоненты могут осуществлять звонки внутри сети и на фиксированные сети страны по 25 коп./мин. Материнская компания оператора «Укртелком» объявила, что с этого же самого дня абоненты ее фиксированной сети могут совершать звонки на сеть Utel также по 25 коп./мин. Напомним, что с момента запуска оператора в ноябре прошлого года тариф составлял 60 коп./мин. Такая такса была и так в два раза меньше, чем стоимость звонка с сети «Укртелекома» на сети других мобильных операторов — 1,2 грн./мин. Кроме того, 3G оператор существенно снизил расценки на мобильный интернет.
 
Очевидно, «Укртелеком» начинает делать какие-то шаги навстречу поставленной цели на ближайшее время. Напомним: в начале месяца на инвестиционном форуме зампредседателя правления «Укртелекома» Игорь Сиротенко сообщил, что ОАО к 2009 г. намерено увеличить количество мобильных абонентов до 365 тыс. Господин Сиротенко прогнозирует, что доходы компании от мобильной связи к 2016 г. превысят $1,2 млрд. в ценах 2008 г. Такого рода прогнозы выглядят весьма оптимистичными на фоне существующей картины с подключениями. Так, по данным iKS-Consulting, по состоянию на конец мая, количество абонентов Utel составило лишь около 20 тыс. человек. Причем в последние полгода динамика подключений сохранялась на уровне 1-3 тыс. новых абонентов за месяц.
 
Эксперты по-разному оценивают возможности менеджмента Utel приблизиться в какой-то мере к желаемым показателям. По мнению эксперта GfK Ukraine Глеба Вышлинского, при существующей системе дистрибуции, чтобы Utel достиг эффекта масштаба и каким-то образом окупил инвестиции в свою сеть (ранее анонсировалось 1,5 млрд. грн. за 2007-2008 гг.— Авт.), оператору нужно заниматься чистым демпингом: резко снижать цены по всем составляющим тарифам. С другой стороны, по словам эксперта, чтобы увеличить эффективность проекта, компании необходимо активно наращивать сеть дистрибуции, вместо того чтобы тратить сумасшедшие деньги на рекламу. «Система дистрибуции является зачастую проблемой даже для крупных мобильных операторов, которые с этим уже довольно долго работают»,— отмечает господин Вышлинский.
 
При старте Utel осенью прошлого года ее топ-менеджмент говорил, что в течение 2008 г. будет построена розничная сеть из 50 фирменных салонов Utel. Сейчас эта сеть активно строится, и почти каждый месяц появляются сообщения о том, что в 3-5 городах открылись новые салоны продаж оператора. Остается надеяться, что таких темпов будет достаточно, чтобы поставить уровень коммуникации с клиентами на должный уровень, свойственный операторам мобильной связи, использующим как контрактную, так и припейд-систему подключений.
 
Впрочем, существует мнение, что Utel только создает видимость активной деятельности. «Похоже, менеджмент компании («Укртелеком») находится в ситуации, когда нужно делать хоть что-то, когда нужно обозначить хоть какое-то движение вперёд. Utel по-прежнему является маргинальным игроком с ничтожной абонентской базой»,— говорит консультант Netton CG Роман Химич. По его словам, оператор, отдав свои сетевые ресурсы на откуп «Киевстару» и «Украинским Радиосистемам» (ТМ Beeline), расписался в своей неспособности продавать их самостоятельно. Напомним, что Utel в прошлом месяце предоставил доступ на свою 3G-сеть двум вышеупомянутым мобильным операторам.

 

Станислав ЮРАСОВ, «Экономические Известия»