G-news

Воскресенье, 24-е Марта 2019
05:22:40

В течение полугода с момента подключения абонента (если тот все шесть месяцев остается с оператором) дилер получает либо половину суммы, выговоренной этим абонентом за полгода, либо комиссию от оператора - в зависимости от того, что меньше, говорится в информационном меморандуме, подготовленном МТС для инвесторов.

 

В прошлом году, по данным этого оператора, средний месячный счет (ARPU) каждого из его новых абонентов составлял от $6-7 (если прежде тот не пользовался сотовой связью вовсе) до $10-11 (если абонент перешел к МТС из другой сети). То есть за полгода такой абонент приносил МТС в среднем $36-66, из которых дилеру причиталось $18-33.

Ранее МТС раскрывала также цифры, из которых следовало: в III квартале 2007 г. каждый новый абонент приносил ей в среднем $9,7 в месяц, а в IV квартале - $9. То есть за полгода с июля по декабрь новые абоненты заплатили МТС в среднем по $56,1, из которых дилеры могли получить по $28,05 с каждого проданного контракта.

 

Размер дилерской комиссии МТС в Москве составлял во второй половине 2007 г. $20-120 за каждого подключенного абонента, а в регионах - $4-53. Размер комиссии варьируется в зависимости от выбранного абонентом тарифного плана: чем более массовый тариф - тем меньше вознаграждение, объясняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая; также ставки корректируются "в зависимости от рыночной ситуации". Другие детали она не раскрывает.

 

До 2006 г. МТС платила дилерам за каждого подключенного клиента всю сумму вознаграждения авансом, а затем, если абонент переставал пользоваться услугами, требовала часть денег обратно. В начале 2006 г. МТС перешла на выплату комиссии частями, привязав ее размер к размеру дохода, полученного от абонента. "Эта схема нацелена на привлечение качественных абонентов", - напоминает Осадчая.

 

"Вымпелком", также два года назад отказавшийся от авансовой схемы, ставку дилерской комиссии не раскрывает. Его пресс-секретарь Екатерина Осадчая лишь замечает, что при выплате всего вознаграждения сразу оператор вынужден больше контролировать взаиморасчеты с партнерами. Не раскрывает размер дилерского вознаграждения и "Мегафон", но руководитель департамента продаж и обслуживания этой компании Игорь Майстренко заверяет: все операторы применяют сопоставимые ставки, иначе "отклонение в ту или иную сторону резко сказывалось бы на подключениях". При этом "Мегафон" не отказался от авансовой схемы. За последние три года доля доходов от новых подключений в общей выручке дилеров уменьшилась в 2-2,5 раза до 10-15%, поэтому они нуждаются в живых деньгах, объясняет Майстренко. Сохранение авансовой схемы позволило "Мегафону" стать лидером по подключениям в 2007 г., утверждает он. По данным AC&M-Consulting, в 2007 г. "Мегафон" увеличил долю рынка по числу абонентов в России на 1 п. п. до 20,5%, а МТС и "Вымпелком" снизили доли на 0,5 п. п. (до 33,2%) и 1,8 п. п. (29,9%) соответственно.

 

Дилерам выгоднее получать вознаграждение сразу, признают представители "Телефон.ру" Людмила Игнатьева и "Цифрограда" Татьяна Москалева. Помимо комиссии дилерам также могут полагаться бонусы, добавляет пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова: это могут быть дополнительные выплаты за продажу конкретных контрактов, выполнение плана, установленного оператором, и т. п.

 

Тимофей Дзядко, Юлия Белоус, Ведомости

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Выгодные абоненты.