G-news

Вторник, 26-е Марта 2019
14:36:52

Операторы считают постоянных клиентов невыгодными.

Операторы считают постоянных клиентов невыгодными.

 

Тарифы на мобильную связь по контракту уже мало чем отличаются от цен в предоплаченных пакетах. Зачем же операторы продолжают тратить деньги на пропаганду контракта?

«Любой оператор мобильной связи заинтересован в том, чтобы иметь больше контрактных абонентов, поскольку речь идет о более длительных и лояльных отношениях между ним и абонентом», – говорит Озджан Эрмиш, директор по маркетингу и продажам индивидуального сегмента life:). «Ценность контрактника для оператора в том, что контрактник – предсказуемый доход», – более точен в определении консультант компании Netton Роман Химич.

 

Компании мобильной связи всячески убеждают подключаться к контракту, тратят деньги на рекламу, на содержание центров обслуживания этих абонентов. Однако при ближайшем рассмотрении операторы все же предлагают абонентам припейда почти те же условия, что и контрактникам: разница между тарифами сведена до минимума. Почему?

Причина в гонке за величиной абонентских баз. Увлекшись ею, операторы все больше фокусируются на припейд-клиентах, предлагая им все более привлекательные условия. Ведь пользователи подключаются по предоплате гораздо охотней и быстрее. «Они находят ее более удобной и менее обязывающей – человеку не нужно подавать какие-либо документы, заключать договора», – говорит Эрмиш.

 

Как результат, доля контрактников уже не превышает и 10%, соглашаются эксперты. Именно такова она сейчас у МТС. У самого крупного сотового оператора – «Киевстар» – доля контрактников вдвое меньше: около 5%. У Beeline всего несколько процентов. «Это меньше, чем доли других операторов… На этом этапе развития мы фокусируемся на припейде», – признает директор по маркетингу «Украинских радиосистем» Антон Володькин.

 

Компании мобильной связи не скрывают, что продолжают рекламировать контрактные услуги по инерции, не особо надеясь на приток новых абонентов. «Фактически все, кто могли стать контрактными абонентами, ими стали», – говорит Володькин.

 

К тому же операторы ужесточили условия работы с дилерами, значительно уменьшив их количество и премиальные за подключения. Еще 7–8 лет назад операторы платили по $100–150 за контрактника. На сегодняшний день эта цифра значительно уменьшилась. По словам Володькина, «разные операторы за различные тарифные планы (контракта) платят от $5 до $50». К тому же наиболее выгодных корпоративных клиентов операторы обслуживают сами, а дилерам отдали менее прибыльных частных лиц.

 

По словам начальника бизнес-подразделения массового сегмента «Киевстар» Дениса Захаренко, только около 40% новых контрактных подключений привлекают дилеры. «Тенденции рынка таковы, что контрактное обслуживание больше востребовано предприятиями, подключение которых ведется компанией напрямую, поэтому доля дилерских продаж частным абонентам постепенно сокращается», – говорит он.

 

Тем не менее операторы надеются, что контрактные подключения в будущем станут более востребованы. «Рынок близок к насыщению, и абоненты будут все меньше и меньше переходить от оператора к оператору», – считает Эрмиш. Однако последние тарифные предложения компаний мобильной связи свидетельствуют о том, что их стремление увеличить долю контрактников остается лишь на словах. «Практику операторов нельзя назвать последовательной. Они решают тактические задачи и сами же нарушают свои озвученные принципы», – утверждает Химич.

 

Некоторые операторы и сами признают, что рассчитывать на увеличение доли контрактных абонентов не стоит. По мнению Захаренко, частные лица по-прежнему будут отдавать предпочтение предоплаченным услугам связи.

 

Первые припейды

 

В большинстве стран Восточной Европы припейд-услугу связи (от англ. prepaid – предоплаченный) начали предоставлять в 1997 г. При ее пользовании не обязательно заключать договор с мобильным оператором – достаточно приобрести его SIM-карту и пополнять счет с помощью специальных скретч-карт.

 

Первой в Украине ее внедрила компания Golden Telecom в середине февраля 1999 г. под торговой маркой UNI. Через две недели аналогичную услугу под названием SIM-SIM запустила UMC, а еще через полгода «Киевстар» представил свое припейд-предложение Ace&Base.

 

Ранее некоторые виды услуг были доступны только контрактным абонентам, например, роуминг или сохранность SIM-карты. Сейчас эти услуги доступны и абонентам предоплаченной связи. Еще одним преимуществом контрактного подключения было субсидирование телефона (возможность приобретения за 1 гривню). Однако сейчас субсидии не столь значительны – разница в стоимости свелась к 200 – 300 грн. (за дорогие контракты), что фактически составляет авансовый платеж при подключении.

 

Сейчас в Европе в среднем соотношение между контрактными и припейд-абонентами составляет 1 к 1, в Украине – 1 к 9. В среднем контрактники приносят в 2 – 3 раза больше доходов, чем абоненты припейд-связи.

 

Культ по контракту

 

Из-за непопулярности контрактного подключения в Украину до сих пор не дошел культовый мобильный телефон iPhone от Apple. 11 июля стартовали его продажи в Европе и США по цене $199 за версию с памятью 8GB. Однако дешевизна объясняется тем, что купить телефон можно, только подключившись к определенному мобильному оператору. Большинство операторов продают телефон с дотацией, то есть предлагают его покупателям по невысокой цене, однако в привязке к своим сетям, в результате чего пользователи заключают долгосрочные контракты на их услуги.
 

 

Виталий Жданов, «Газета 24»

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Контрактом не связываются