G-news

Пятница, 22-е Марта 2019
18:57:27

Одна из самых крупных категорий рекламодателей – операторы мобильной связи  - несмотря на насыщение рынка связи, пока не собирается уменьшать свои рекламные бюджеты. Однако доля её рекламы на ТВ будет сокращаться в пользу наружной рекламы и BTL.

 

По данным GfK-Ukraine, компания «Киевстар» в первом полугодии 2008 года значительно сократила свою активность на ТВ. С 4-й строки в ранкинге крупнейших рекламодателей она сместилась на 15-ю (по сравнению с первым полугодием 2007 года). Другие операторы изменили свои позиции не существенно: МТС поднялся с 5-й на 4-ю, «Астелит» (ТМ life: )) - с 20-й на 21-ю, «Билайн» спустился с 19-го на 23-е место. При этом все операторы, кроме МТС, закупили меньше рейтингов, чем в прошлом году.

 

На вопрос о том, с чем связано столь радикальное уменьшение кампаний на ТВ, начальник отдела корпоративных коммуникаций «Киевстара» Юлия Шилина ответила: «Наша компания закупает рекламные площади и время исходя из количества своих маркетинговых активностей и бизнес целей, а это количество может быть неравномерным в разные кварталы». По её словам, выводы о сокращении рекламного бюджета, исходя из этих данных, будут преждевременными.

 

Исполнительный директор "MindShare Украина" Алексей Вирко считает, что изменения позиции «Киевстара» в рейтинге связано с желанием компании сэкономить. «Годовой бюджет на всю рекламу у крупнейших операторов составляет около $40 млн. Более половины этой суммы отведено для рекламы на телевидении. Таким образом, сократив закупку рекламы на ТВ, можно сэкономить значительную сумму», - говорит г-н Вирко. «”Киевстар” - крупнейший оператор мобильной связи. Вероятно, ему легче добиться своих рекламных целей, поэтому он и уменьшил затраты на ТВ-рекламу. Развивающиеся операторы такого пока не могут себе позволить. Например, life: ), с которым мы работаем, объёмы закупок на ТВ существенно не сокращал», - говорит директор РА AITI Александр Гороховский.

 

Другие операторы также отрицают возможность существенного снижения своих рекламных бюджетов в ближайшее время. Однако рекламные и вообще маркетинговые деньги, по их словам, будут распределяться не в пользу ТВ и в ущерб прямой рекламе. «Операторы очень сконцентрированы на ТВ рекламе, но теперь они будут уделять больше внимания другим каналам воздействия на аудиторию, - говорит директор по маркетингу и продажам индивидуального сегмента life Осджан Эрмиш. - Мы ожидаем, что будет появляться всё больше креативных решений в сфере наружной рекламы. Также, поскольку рынок близок к насыщению, будет больше сегментированных продуктов, которые нуждаются в специфически каналах коммуникации, которые близки стилю жизни аудитории».

 

В то же время, такого роста бюджетов, как за последние три года, по словам операторов, уже не будет. «Закончились времена, когда абонентские базы росли не по дням, а по часам и в рекламных целях покупалось практически всё, что предлагалось, - отмечает начальник департамента маркетинговых коммуникаций «МТС-Украина» Иван Грига. – "Гонка вооружений" закончилась, сейчас больше внимания будет уделяться оценке эффективности медиавложений. Будут очень подробно рассчитываться бизнес-кейсы, будет более внимательный подход к выбору мест размещения рекламы. Не будет таких больших форматов и объёмов, какими реклама закупалась ранее». Г-н Грига также добавляет, что больше внимания будет уделяться прямым коммуникациям с абонентами, специальным размещениям и рекламе в Интернет.

 

Объём взвешенных закупочных рейтингов мобильных операторов за первые полугодия 2007 и 2008 гг.

mob_2008.gif

Максим Кутик, Медиабизнес

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Мобильные операторы перераспределяют рекламные бюджеты в пользу наружки и Интернета