G-news

Пятница, 24-е Мая 2019
18:55:40

С 1 августа государственная «Укрпочта» тихо и незаметно провела ребрендинг, сменив свой логотип. Ни воздушных шаров, ни пресс-конференций, ни громких заявлений и прочего, что обязательно сопровождает смену логотипа.

С 1 августа государственная «Укрпочта» тихо и незаметно провела ребрендинг, сменив свой логотип. Ни воздушных шаров, ни пресс-конференций, ни громких заявлений и прочего, что обязательно сопровождает смену логотипа.

 

Госпредприятие скромно называет это введением нового товарного знака. Значок синего почтового рожка на белом или желтом фоне, который бессменно украшал почтовые отделения, заменил желтый конверт с крылом. «С целью повышения имиджа «Укрпочты», ее конкурентоспособности», – так объясняет пресс-служба цель ребрендинга.

 

Почтовый рожок давно не используется почтальонами. Но конверты – тоже далеко не символ бизнеса нашей почты. Больше 37% средств «Укрпочте» приносят пенсионеры – именно такова доля ее доходов от выплаты пенсий. Письма – на втором месте и составляют 21,7% от общих доходов. Но на новом логотипе почему-то нет символа пенсионера в очереди – хотя именно это сегодня основной отличительный признак «Укрпочты». Не видно на нем и написанных корявым почерком типичных сообщений «Окно не работает» или «Вышла на 15 минут».

А где в логотипе значок мятой посылки? Или неработающего кассового аппарата? Где открытый в хамском восклицании рот сотрудницы отделения? Где все то, что символизирует родную и привычную почту?

 

Вместо этого читаем описание нового логотипа: «Изображение подано в динамической, экспрессивной форме, которая подчеркивает скорость предоставления услуг. Левая часть конверта дополнена стилизованным крылом, которое подчеркивает динамизм знака...» Зачастую в экспрессивной форме и динамично кассир в почтовом отделении может только нахамить. А письмо из соседней области может идти неделями.

 




Может, не с логотипа начинать надо?

 

Вот например «Почта России» в 2006 г. тоже провела ребрендинг, недешевый, подготовленный самим британским агентством Fitch. Значок мало изменился, еще меньше поменялись очереди в российских почтовых отделениях, а убытки только выросли – в 14 раз.

Крупнейшие мировые почтовые ведомства многие десятилетия сохраняют в своих логотипах значок почтового рожка и даже не думают от него отказываться, при этом качество услуг стабильно высокое. Это Германия, Австрия, Бельгия, Испания. А ребрендинг британской почты принес только неприятности, пришлось через полгода возвращать все обратно. Хорошие услуги не нуждались в новой обертке.

 

Татьяна Плешивцева, «Газета 24»