G-news

Четверг, 21-е Ноября 2019
01:26:56

Иностранные марки компьютеров известны украинцам больше, чем отечественные, но это не обеспечивает им продажи. Культовый Macintosh от Apple, несмотря на его известность, покупает лишь 1% посетителей компьютерных магазинов.

Иностранные марки компьютеров известны украинцам больше, чем отечественные, но это не обеспечивает им продажи. Культовый Macintosh от Apple, несмотря на его известность, покупает лишь 1% посетителей компьютерных магазинов.

 

Согласно исследованию, проведенного исследовательской компанией InMind, самой известной торговой маркой настольного компьютера в Украине является Apple – о настольных компьютерах (десктопах) этого производителя знает половина опрошенных – 50%. Почти треть (32%) участников опроса знает о стационарных ПК Hewlett-Packard, столько же – об Acer.

 

Однако продажи настольных ПК этих брендов куда скромнее, чем их слава. Так, по оценкам экспертов, от всех компьютеров Apple, поставленных в Украину, у нас продается менее процента. А в прошлом году, по данным IDC, все мировые торговые марки (или А-бренды, как их называют специалисты) произвели на украинском рынке десктопов менее 5% продаж.

 

В то же время самый крупный украинский производитель настольных ПК – «Навигатор» (по данным IDC, в прошлом году его доля составила 7,6% рынка) может похвастаться узнаваемостью своего бренда Impression лишь среди 11% украинцев, говорится в исследовании InMind.

Такую диспропорцию эксперты объясняют давней историей мировых торговых марок, а также их агрессивной маркетинговой политикой. К тому же они известны за счет другой своей продукции, выпускаемой под одной торговой маркой. «Это влияет на их уровень знания, когда мы говорим и о стационарных компьютерах», – утверждает маркетинг-директор компании InMind Елена Житник.

 

«Украинцы долгое время ориентировались на то, что «Запад – это лучше». Особенно в сфере высоких технологий. Естественно, человек будет больше знать о западных компаниях – лидерах в этой сфере, и меньше знать об украинских производителях», – объясняет директор PR-агентства Brandcom Артем Зеленый.

 

Смириться с культовостью компьютеров Mac и своей безызвестностью украинские сборщики не могут. Как считает генеральный директор группы компаний K-Trade Олег Костюк, иностранные компании благодаря своей популярности давно могут позволить себе вкладывать меньше средств в продвижение своих брендов в Украине, и больше – в ценообразование. Таким образом, по его мнению, украинская доля на рынке десктопов может уменьшиться. «Иностранные бренды ПК только начинают экспансию на рынок Украины, и пока не играют значительной роли. Но, учитывая имеющиеся у транснациональных брендов финансовые ресурсы, их маркетинговая политика может быть достаточно агрессивной», – разделяет его беспокойство Ольга Крымова, директор по маркетингу компании «Версия-Системс».

 

Впрочем, отечественным производителям пока рано волноваться за свою долю на рынке, заверяют эксперты – в отличие от транснациональных компаний украинские пока выигрывают в стоимости своей продукции и гибкости решений. «Украинцы умеют и любят считать деньги, они никогда не видят смысла переплачивать за вещь, поэтому выбирают украинские торговые марки», – говорит Зеленый.

 

Виталий Жданов, «24»

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Знают больше чем покупают