G-news

Понедельник, 20-е Мая 2019
07:42:08

Пробки в крупных городах страны отнимают у жителей все больше и больше времени. Не зря материал про сервис «Яндекс.Пробки» одноименной компании занял первое место в конкурсе, проведенном Redtram среди журналистов. Конкурс показал, что проблема пробок становится все более актуальной.

 

К рассмотрению пробок как возможности заработать на предоставлении ШПД в интернет нас подтолкнул недавний релиз российских коллег из «Скай Линка», которые оборудовали 100 такси премиум-класса EV-DO/Wi-Fi-хот-спотами. С помощью точек доступа пассажиры такси могут получить беспроводной интернет в российской столице и окрестностях. По информации Николая Чураева, директора по маркетингу «Скай Линка», проект тестировался в Калуге, Санкт-Петербурге и Москве, однако коммерческая эксплуатация пока запущена только в столице.

 

Преимущества налицо: клиент садится в такси и без особых хлопот получает качественный интернет по Wi-Fi. Устройство Huawei, которое используется российским оператором, предоставляет доступ в сеть не только ноутбукам, но и другой портативной технике (нетбуки, коммуникаторы, КПК).

 

Как известно, российский «Скай Линк» и украинский «МТС Коннект» шиты одними нитками — обе компании являются дочерними предприятиями «Системы». Тот факт, что при строительстве CDMA-сети в Украине активно использовался опыт «Скай Линка», корреспонденту Onliner подтвердили представители МТС.

 

Киевские пробки действительно растут с каждым днем. По статистике в Киеве ежедневно приобретается 20—30 машин, при этом размеры дорог остаются прежними. Согласно опросу, проведенному на сайте одного из автоклубов, среднее время, которое водители проводят в пробках, достигает полутора часов в день.

 

По этой причине аналогичный «Скай Линку» сервис пришелся бы в Украине весьма кстати. Но, во-первых, на данном этапе это интересно только в Киеве, а во-вторых, цены на доступ не должны быть заоблачными. В России, кстати, интернет в такси предоставляется бесплатно (надолго ли?).

 

На первом этапе эксплуатации российского сервиса не продумана возможность установки в автомобиль стабилизатора напряжения для подзарядки ноутбука. С другой стороны, львиная доля устройств выдержит в автономном режиме 1,5—2 часа.

 

Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью оператора МТС-Украина, сообщила, что подобный проект является интересным. «Сейчас мы ведем переговоры с партнерами и просчитываем тарифы, — отметила она. — Наш основной маркетинговый подход сегодня — сегментация потребителей. Не секрет, что на подобного рода услуги существует определенный спрос, который мы планируем удовлетворять».

 

Надежда Лубнина, начальник отдела внешних связей Life:), считает, что данная услуга хоть и является интересной, однако носит нишевый характер. «Мы не планируем развивать сервисы, основанные на Wi-Fi, поскольку считаем более перспективными другие технологии, к примеру, WiMAX и UMTS», — рассказала Надежда корреспонденту Onliner.

 

Дмитрий Бущик, директор по маркетингу оператора CDMA-Украина, говорит, что подобный проект является интересным для его компании. «Мы отдаем себе отчет в том, что выходим на высококонкурентный рынок беспроводного интернета, где уже представлены 5 операторов (учитывая роуминг Beeline и «Киевстара». — Onliner). Cейчас в процессе разработки находится широкий пакет адресных сегментированных предложений. Нестандартные шаги и прямая работа с узконаправленными сегментами — важная составляющая нашей стратегии», — поделился Дмитрий планами по запуску 3G.

 

Если взглянуть шире, то беспроводной интернет в Украине находится еще в зачаточной фазе своего развития. Даже по самым оптимальным подсчетам рынок беспроводного ШПД — это не больше 500—700 тысяч пользователей. По оценкам экспертов, в ближайшие 2—3 года борьба на этом рынке усилится. Залогом успеха будет сегментированный подход.

 

И если на GSM-рынке операторы сначала набирали абонентов, а затем запускали сегментированные предложения, то в CDMA все будет по-другому. Кто первый запустит сегментированные предложения — тот и будет на коне.

 

Недавно PEOPLEnet запустил услугу для банков, которая позволяет устанавливать банкоматы и POS-терминалы там, где нет проводного интернета, но есть покрытие PEOPLEnet. МТС планирует сдавать в аренду модемы для гостей, которые останавливаются в гостиницах.

 

Вероятней всего, в ближайшее время мы с вами станем свидетелями запуска очередных сегментов беспроводного доступа. Возможно, одним из них станет интернет в такси.

 

Сергей Гипш, Onliner

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Интернет в такси: миф или реальность?