G-news

Пятница, 18-е января 2019
09:45:55

Наступающий сезон на отечественном ТВ обещает стать рекордно дорогим, но, похоже, это будет единственным его достижением.

Наступающий сезон на отечественном ТВ обещает стать рекордно дорогим, но, похоже, это будет единственным его достижением.

 

Прошлый сезон прошел под знаком «Великих Украинцев», подаривших не только зрелище, но и массу скандалов. Ранее телесмотрение переворачивали такие суперпопулярные проекты, как «Танцы со звездами» или сериал «Не родись красивой». В ближайшие месяцы подобных хитов не ожидается.

 

Новые игроки

 

1 сентября стартует молодежный канал «Куй-ТВ». Впрочем, одного лишь провокационного названия новичку не хватит для того, чтобы закрепиться в сознании зрителя, – перечень каналов (как украинских, так и зарубежных) в кабельных пакетах растет так быстро, что запомнить их потребитель просто не в состоянии. Наиболее активно развиваются так называемые нишевые каналы – спортивные, детские, женские и т. п. Но рейтинг большинства из них чаще всего крайне низок. Основная борьба за лидерство, а значит, и за бюджеты самых богатых рекламодателей, идет в эфирном ТВ. Тут по-прежнему соревнуются уже хорошо знакомые кнопки: Интер, «1+1», Новый канал, ICTV, СТБ. К сонму лидеров в этом сезоне, скорее всего, примкнет «Украина». Завоевывать аудиторию они собираются не только Шустером, но и авторской программой еще одного скандально известного журналиста Вахтанга Кипиани.

 

Одним из самых заметных ТВ-событий стало переформатирование канала «1+1». «Плюсы» со сменой собственника и менеджмента обещают стать более развлекательными. В первую очередь, перемены коснутся ТСН.

 

«Это переход от стереотипов постсоветской журналистики, которая ставила перед собой цель «пропагандировать и учить», к европейским стандартам информационного вещания, – рассказала «24» Наталья Катеринчук, руководитель департамента информационного и социально-политического вещания «1+1». – Наши приоритеты – больше видео, непосредственное присутствие журналиста на месте событий, развитие событий в прямом эфире, реальная жизнь украинцев».

 

Именно «Украине» и «плюсам» прочат наибольший рост рейтингов эксперты медиарынка.

 

Цифры решают все

 

Рынок украинской телерекламы сейчас составляет $1,8 млрд., а до конца года может, по оценкам всеукраинской рекламной коалиции, перевалить за $2 млрд.

 

При этом опрошенные «24» эксперты уверяют, что это лишь вершина айсберга и единогласно прогнозируют ежегодный рост от 25 до 40%.

Александр Богуцкий, генеральный директор ICTV, считает, что ежегодные предсказания замедления этого рынка – не более, чем желание рекламодателей несколько снизить цены. Реально же рынок растет и обещает становиться все более привлекательным в ближайшие годы.

Оценить средства, вложенные телеканалами в наступающий сезон, можно лишь по косвенным признакам. Официально называть бюджеты проектов телеканалы отказываются, но признают: наступающий сезон будет одним из самых дорогих за всю историю украинского телевидения. При этом процент собственного продукта неизменно растет.

 

«Инвестиции ведущих каналов в собственный продукт сейчас исчисляются сотнями миллионов долларов. Для каналов второго эшелона – десятками. Но о прибыли пока говорить не приходится. Пока все, что каналам удается заработать, они вкладывают в расширение – о реальных сверхприбылях можно будет говорить только через несколько лет», – рассказал в беседе с «24» источник в одном из лидерских телеканалов.

 

Теленовости – почти как порнография

 

Несмотря на постоянные разговоры о низком качестве контента, однообразии и застое, аудитория ведущих украинских каналов уверено растет, а вместе с ней и доходы от рекламы. Ежегодно прирост рынка составляет до 40%.

 

«Новости – это та же игла, – говорит Анатолий Борсюк, ведущий телеканала «1+1». – Зрители жалуются, что в новостях показывают одни убийства и кровь. Жалуются, отрекаются от новостей, критикуют и негодуют – и все равно смотрят. В Украине с телевидением, как с порнографией: признаться, что смотришь – стыдно, но смотришь. Потому что интересненько».

 

Сам ведущий признался «24», что за последний год перестал смотреть телевизор. Исключение делает только для познавательного «Дискавери» и парочки музыкальных кабельных каналов. «В политизированном обществе без телевидения не обойтись, народ подсадили на иглу: три, пять, десять часов люди готовы смотреть, как по ту сторону экрана политики выясняют отношения», – сокрушается Борсюк.

Главную ставку в этом, как и в предыдущих сезонах наше ТВ делает не на новости, а на развлекательные форматы.

 

Не те же лица

 

Если во многих других профессиях смена места работы – событие заурядное, то за ротациями телевизионных журналистов следит вся страна. В частности, путешествие по кнопкам ТВ-пульта Савика Шустера превратилось практически в национальный сериал.

 

Людмила Добровольская, вопреки ранее появившейся информации, остается на канале «1+1». Только отныне она будет вести не вечерние, а ночные выпуски новостей.

 

«Да, я остаюсь, но теперь ночью. Таково решение руководства и менеджмента канала – они решили укрепить свои позиции и стать абсолютным лидером. С этим и связаны кадровые перемены».

 

Не будет в прайм-тайме и Аллы Мазур, она пока находится в декретном отпуске. А на канале обещают, что новые ведущие будут не хуже полюбившихся звезд.

 

Новый телесезон Людмила Добровольская комментирует неохотно. «Меня в принципе огорчают тенденции на украинском ТВ. Излишнюю развлекательность сложно отрицать – она налицо. Говорят, что такие облегченные форматы вызваны со спросом, и только зритель может их изменить. Что ж, возможно: значит, у нас еще не сформировалось в нужной степени гражданское общество».

 

Ведущие-перебежчики

 

Савик Шустер и его проект «Свобода слова» перекочевали уже на третий отечественный канал. Сначала одноименное ток-шоу выходило в эфире российского НТВ. После его закрытия в 2005 году проект Шустера появился на украинском ICTV. Спустя два года «Свобода» переехала на Интер. В новом сезоне Шустер открывает собственный продакшн, на базе которого будет создаваться его нашумевший проект. Отныне по пятницам он будет выходить на частоте канала «Украина». По словам журналиста, для этой телекомпании его студия собирается с понедельника по четверг выпускать новое вечернее ток-шоу под названием Шустер Live.

  

Катя Осадчая и «Светские хроники» также не впервые меняют место прописки. После ухода поклонницы экстравагантных шляпок с канала «Тонис» аналогичный проект «Светская жизнь» появился в эфире Первого национального. Теперь подробности гламурных вечеринок и жизни украинской тусовки можно будет посмотреть на канале «1+1».

 

Юлия Литвиненко появится в эфире Интера как ведущая проекта «Позаочі». В 2004 году программа, выворачивающая наизнанку воспоминания своих знаменитых гостей, впервые появилась в эфире только стартовавшего тогда канала «К1». Теперь его прежнее руководство и нынешнее начальство Интера – генпродюсер Анна Безлюдная и главный режиссер канала Ирина Ионова – оживят этот формат. В проект вернется и Литвиненко, успевшая за это время поработать на еще одном молодом канале – «Сіті».

 

Юрий Макаров: Профессионалы все еще в дефиците

 

Кинодокументалист, писатель, некогда популярный телеведущий, а сейчас шеф-редактор журнала «Український тиждень» Юрий Макаров рассказал «24», почему Савик Шустер стал национальным героем, и о том, как трудно понять, чего на самом деле хочет украинский зритель.

 

Чего ждать от грядущего телесезона?

 

Судя по тому, что обещают ведущие телеканалы, никакой кардинальной переориентации на ТВ не произошло. И тенденции те же, что и в году минувшем. Украинское телевидение по-прежнему слишком развлекательное. Зрителю массировано предлагают не слишком взыскательный и обременительный продукт, и постепенно массовый зритель начинает воспринимать его как единственную норму. В итоге ни на что более содержательное откликнуться он не может. Причин здесь множество: тенденции на рекламном рынке, количество украинских каналов. Рынок существенно перегрет количеством каналов, все пытаются прорваться в лидеры по рецептам каналов первого эшелона.

 

Западное ТВ также клонит в эту сторону?

 

В эту сторону клонит Россию, там развлекательное телевидение возникло из-за невозможности говорить о политике и чем-то более серьезном. И наше ТВ охотно пользуется продуктами, которые предлагают соседи, оставляя лишь пару имиджевых программ в прайм-тайме. Украинское сериальное производство тоже ориентировано на Москву – считанные идиоты или энтузиасты делают сериалы исключительно для внутреннего рынка.

 

Мне кажется, ситуация на ТВ практически не меняется: мы по-прежнему смеемся над остроумными шутками Задорнова и его тупыми американцами, смотрим сериалы и все больше походим на братьев россиян в выборе передач.

 

А соответствует ли телепродукт запросам украинских зрителей?

 

Запросы зрителей крайне сложно определить, особенно если не хочешь этого делать. Появление на нашем ТВ Савика Шустера засвидетельствовало одно – люди готовы воспринимать продукт со смыслом. Зритель может и хочет обсуждать судьбу родины, дискутировать о том, каким будет его страна через 10 лет. За профессионализм – заметьте – Шустера сделали настоящим культурным героем. Значит, такие люди в Украине в дефиците.

 

Многие каналы обещают таких героев в новом сезоне.

 

Обещают. Но пока не увижу – не поверю.

 

Александра Бурд, «24», Евгения Даниленко, «24»

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Тот же ящик, только в профиль