G-news

Понедельник, 20-е Мая 2019
05:49:30

Мобильные операторы отказываются от посекундной оплаты за звонки.

 

С 6 сентября Beeline в своем тарифном плане «Максимальный» устанавливает поминутную тарификацию. До него в июне поминутную плату за звонки ввел life:) в своем плане «Простой life:)». Отказ от посекундной тарификации операторы не афишировали, сделав упор на более привлекательных условиях нововведений.

 

Поминутная тарификация – архаизм мобильной связи времен ее становления в Украине. В 2003 г. парламент обязал сотовых операторов отказаться от нее и перейти на посекундную тарификацию. Поэтому последние мобильные тарифы противоречат закону о телекоммуникациях, согласно которому компании должны взимать плату за фактическое время получения потребителем телекоммуникационных услуг. Но сами операторы утверждают: их абоненты ничуть не пострадают он нововведений.

 

«Запуск тарифа «Простой life:)» в первую очередь продиктован желанием оператора дифференцировать свои тарифы, – объясняет руководитель PR-департамента life:) Оксана Рудюк, – Мы базировались на наших внутренних исследованиях, показывающих, что для большинства абонентов такая тарификация понятна и приемлема».

 

Такие же выводы сделали и в Beeline. «Как показали наши исследования, 99% абонентов «Максимального» совершают звонки продолжительностью 3–4 минуты, следовательно, поминутный учет разговоров влияния на таких пользователей не окажет», – говорит Ирина Леличенко, руководитель службы по связям с общественностью «УРС» (ТМ Beeline).

 

В life:) не исключают, что другие операторы также смогут вернуться к практике поминутного отсчета времени звонков, указывая, что поминутная тарификация широко используется в других странах мира.

 

Обратный переход на «поминутку» связан с желанием зарабатывать хоть на чем-то при дальнейшем декларировании дешевых звонков, утверждают эксперты. «Введение поминутной тарификации позволяет ограничить количество совершаемых абонентами звонков, фактически сократить объем предоставляемых услуг за те же деньги», – утверждает консультант компании Netton Роман Химич.

 

Поминутная тарификация – не единственный способ ввести потребителя в заблуждение. Еще один метод – взимание платы за соединение – также широко используется операторами. Тот же Beeline, при выходе на украинский рынок заявлявший о недопустимости подобной платы, еще в конце прошлого года в своем тарифном плане «Будь ближе!» установил плату за соединение – 39 копеек. Есть также много других дополнительных условий, о которых операторы предпочитают не сообщать или же уведомляют о них мелким шрифтом.

 

Мобильные операторы, замалчивая информацию о стоимости услуг, целенаправленно дезинформируют потребителей, считает Химич. «Это инструменты, с помощью которых операторы решают свои задачи получения прибылей. Но они затрудняют абонентам возможность взвешенно выбрать ту или иную услугу, поскольку в таком случае трудно определить истинную стоимость звонков», – говорит он.

 

Виталий Жданов, «Газета 24»