G-news

Воскресенье, 19-е Мая 2019
19:56:09

Как стало известно «i», топ-менеджмент телекоммуникационной компании «Астелит» (life:)) будет контролировать инвестицию Turkcell в Беларусь для того, чтобы помочь вывести купленную в этой стране компанию «БеСТ» из аутсайдеров рынка.

 

Аналитики предполагают, что Turkcell может попробовать сэкономить на брендинге и применить для белорусского рынка раскрученную ТМ life:).

 

Напомним, что недавно стало известно о том, что турецкая компания Turkcell купила 80% акций белорусского государственного мобильного оператора «БеСТ» за $600 млн. При этом она обязалась инвестировать в развитие «БеСТа» $400 млн. Turkcell также принадлежит контрольный пакет в украинском операторе «Астелит». Белорусский бюджет получит деньги за проданный объект поэтапно. Первый платеж в размере $300 млн. должен поступить через месяц с момента подписания соглашения. Еще $200 млн. будут перечислены в два этапа — по $100 млн. в конце 2009 и 2010 гг. Последнюю выплату по обязательствам турецкий покупатель осуществит, когда начнет получать прибыль от купленной компании. Кстати, вместе с «БеСТом» новый владелец получил и его долги. Речь идет о кредите на оборудование около $230 млн., срок погашения которого наступит в 2009 г.

 

«Определенные топ-менеджеры «Астелит» будут координировать и консультировать белорусскую инвестицию, поскольку рынки и стартовые позиции компаний в некоторой степени подобны. Однако на данный момент мы не готовы сообщить юридические детали относительно того, каким образом будет осуществляться координация, а также сообщить о должностях, которые будет занимать руководство «Астелит»,— сообщила «i» PR-менеджер «Астелит» Надежда Лубнина. «У нас в компании руководство прежнее. Ни один сотрудник не уволен. Нет никаких кадровых перемен вообще. Мы пока ожидаем, какую будет видеть структуру компании и ее работу Turkcell. Нам пока ничего не известно»,— заявила «i» пресс-секретарь «БеСТа» Таисия Пастухова.

 

Инвестиции, сделанные Turkcell, рассчитаны в первую очередь на возможности белорусского оператора. Его существующая рыночная позиция выглядит довольно слабо на фоне крупных игроков. На белорусском рынке работают еще три мобильных оператора: ОАО «Мобильные телесистемы», ИП «Велком» и СП «БелСел». Более 55% рынка приходится на долю МТС, более 40% — на ИП «Велком». Поэтому украинскому топ-менеджменту, очевидно, придется все начинать чуть ли не с нуля. По словам госпожи Пастуховой, по состоянию на начало сентября «БеСТ» обслуживает всего 192 тыс. абонентов. Сейчас покрыто 87 населенных пунктов — это территория, где проживает 71% населения. У оператора на сегодня действует 471 базовая станция.

 

Аналитик ИК «Юпрас Капитал» Алексей Билязе считает, что, вполне возможно, «Астелит» применит свой украинский бренд life:) на белорусском рынке. «Учитывая, что менталитет в Беларуси мало чем отличается от менталитета украинцев, не исключено, что подобные маркетинговые наработки сработают и там»,— подчеркивает он. По словам господина Билязе, туркам можно было бы таким образом сэкономить на разработке самого бренда и маркетинговой политики, связанной с ним. «Им будет достаточно лишь адаптировать рекламу»,— подчеркивает аналитик.

 

Станислав Юраосв, «Экономические Известия»

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Украинцы подтолкнут белорусскую связь