G-news

Пятница, 18-е января 2019
09:57:11

Бывает, случится что-то сверхъестественное в жизни, и мозговых ресурсов не хватает справиться самостоятельно с возникшей проблемой. Вы поднимаете трубку телефона и набираете нужный номер: мамы, папы, жены, подруги,.. а порой и спасательной, аварийной или справочной службы.

 

И каков результат вас ожидает? Ответят, помогут? Или предательски будут сбрасывать?

 

Корреспондент 24.UA решила выяснить, как реагируют разные «спасатели» на звонки «трудящихся», и реагируют ли вообще. Меня интересовало, сколько линий на тех или иных «горячих телефонах», сколько звонков принимают службы за день и, конечно же, можно ли туда дозвониться.

 

Проверку «дозваниваемости» я начала с аварийных и спасательных служб со всем известными номерами – 01, 02, 03, 04. Пожарная охрана, Милиция, Скорая медицинская помощь, Аварийная служба газа – все как один работают «на пять», ответ следует в течение трёх-четырёх секунд. Правда, больше ничего выяснить не удалось: после представлений меня технично «сбрасывали». Казус произошел с «02»: после записи моего монолога-объяснения дядя милиционер решил провести со мной воспитательно-нравоучительный разговор на суржике. Мол, не имеете права, не положено… и прочие отмазки в стиле «отечеству служу – ничего не скажу».

 

А вот потом пошла жара. Оперативно-спасательная служба. №№ 280-94-42, 289-70-13, 289-71-24. Дозвониться по ним было сложно, интернет-ресурсы, на которых указаны номера, явно дезинформировали – телефоны устарели (те, что указаны здесь – правильные – Ред.). Первый номер – гудок, гудок, определитель, а потом – просто противная сирена тебе в ухо(!). Второй – автоответчик сообщает что АТС «290» изменили на «280». Перенабираю. Трубку, наконец, взяли, выслушали и попросили перезвонить по номеру, выделенному для МЧС, чтобы меня соединили с директором, который ответит на вопросы. Начальник со мной мило пообщался, с охотой рассказал о концепции «единой государственной системы спасения», которой, по его словам, в Украине пока нет.

 

Итоговые данные: у спасателей работают 3 линии, в день они принимают всего 5-15 звонков. Это потому, что служба «нераскрученная»: народ по-привычке звонит на 01-02-03. Берут трубку после трёх гудков.

 

Киевская городская справка 059

 

Я удивилась приятному, учтивому голосу, который спокойно, не спеша, продиктовал мне номер справочной вокзала. Вспомнились разговоры год назад с операторами этой же горсправки, которым было противно звонить: голоса были злыми и раздраженными, казалось, что тебя просто посылают.

 

Перезвонив, я попросила ответить на несколько вопросов. Без напряжения и неудовольствий меня соединили со старшей по смене.

 

Факты: Горсправка имеет 30 линий, принимает около 16 000 звонков в сутки. Ожидание ответа – 20-40 секунд.

 

Справочная Центрального железнодорожного вокзала 503-70-05

 

Боялась я звонить в эту справочную. Понимая их загруженность, представляла «в ролях» командирование меня подальше, а инфу хотелось-таки добыть. В результате, спустя минуту после фразы «На даний час немає вільних операторів» мне ответили. Но, не дав договорить, отрубили в очередной раз. И всё-таки, я, в состоянии злобного раздражения, перенабрала. Ответ последовал сразу, теперь уже в моем голосе звучала претензия. На том конце провода отреагировали адекватно: молодой голос девушки, оправдываясь, объяснил, что они никого не отключают, это проблема с телефонными линиями (вот оно что! «Не верю!») Тем не менее, охотно поделилась информацией о справочной:

У них 16 линий, в день принимают около 25 600 звонков. Висишь на проводе максимум минуту.

 

Служба «Здоровье» (советы врача по телефону) 083

 

Уставший голос врача, с ноткой «мне всё до фени» капризно ответил на «ну разве что только пару» вопросов. Конечно, можно их понять, работа не из весёлых.

 

У «Здоровья» 6 линий, 4 врача, в сутки принимают около 2000 звонков. Иногда приходиться ждать 4-5 гудков вызова.

 

Спасательно-водолазная служба Киева ДКП "Плесо" №№ 517-64-00, 517-64-11

 

Бабушка-оператор, поняв в чем дело, немедленно стала перебивать меня: «Всё – тихо!» «Без происшествий!» и прочее. Сидит бабушка на телефоне одна, и сейчас ей никто не звонит – купальный сезон прошел. А вообще-то обращаться в службу, чтобы сообщить об утопленнике, нужно только со свидетелем происшествия, предупредила бабушка. По-другому никак.

 

К сожалению, такой сервис, как Служба борьбы с бешенством животных (243-72-46) на звонки не реагирует. Видимо, решили, что в них нет нужды.

 

Напрасными были и попытки услышать голоса операторов Срочной наркологической помощи на дому (265-82-27) – дозвониться так и не удалось, постоянно звучал сигнал «занято». Либо слишком много в Киеве наркоманов, либо, вот так вот, «забили» на них.

 

И, наконец, всегда подадут руку помощи, Служба точного времени (060) и Прогноз погоды (001). Торжественно заявляю: их автоответчики работают стабильно и исправно.

 

Мария Войцехович, «24»

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Звонок в рельсу