Для кого предназначен телефон Blackberry 8320 curve и почему его программное обеспечение стоит 42 тысячи гривен.
Очень часто потребности компаний в мобильных технологиях включают доступ сотрудников к корпоративной электронной почте за пределами офиса. Одним из немногих, кто дает такую возможность, является продукт канадской компании RIM — «BlackBerry интернет-сервис», который в Украине предоставляет оператор мобильной связи МТС. «ДЕЛО» протестировало, насколько удобна эта услуга в пользовании.
Главное — почта
BlackBerry — это коммуникаторы, которые подключаются к корпоративным системам Microsoft Exchange Server или Lotus Domino.
Установленное на корпоративном сервере специальное программное обеспечение, именуемое BlackВerry Enterprise Service (BES), пересылает сообщения через беспроводные сети посредством технологий беспроводной передачи данных, таких как GPRS или EDGE. Одна из основных особенностей работы в таком режиме — push — использование технологии моментальной доставки. Корреспонденция поступает на устройство немедленно, как только появляется на сервере. Абоненту не приходится вручную запускать проверку наличия новых писем. Если аппарат находится в зоне действия сети, он автоматически получит и отправит все сообщения.
Еще одно уникальное качество BlackBerry — шифрование электронной почты. Даже если злоумышленник перехватит идущее по радиоволнам письмо, он не сможет его прочесть. Интересно, что с таким подходом компании RIM к конфиденциальности связывали задержки ее выхода на рынки России и Индии. По некоторой информации, внедрению BlackBerry препятствовали спецслужбы этих стран.
Работа с электронной почтой — лучшее, что умеют делать BlackBerry, но, поскольку эти коммуникаторы позиционируются как бизнес-устройства, ориентированные на корпоративного пользователя, они отличаются и другими деловыми функциями, такими как доступ к распределенным корпоративным ресурсам, клавиатура для работы с документами, конференцсвязь и органайзер.
Аппаратная часть
Первое впечатление от знакомства с BlackBerry: при кажущейся громоздкости из-за большого экрана и клавиатуры аппарат невероятно легкий. И еще, что удивит пользователей смартфонов, — BlackBerry включается мгновенно, никаких «Подождите, идет загрузка» вы здесь не увидите. То же самое касается и работы — все приложения в BlackBerry буквально «летают».
Стоит, конечно же, упомянуть об уникальной клавиатуре. Правда, эпитет «полноценная» оставим на совести рекламистов RIM, но можно согласиться: набор текста в BlackBerry — лучшее из того, что можно реализовать в таком небольшом аппарате. Недаром ее стали копировать и другие производители мобильных телефонов. А еще проверено, что от одной зарядки аппарат работает неделю.
Есть у коммуникатора и множество других интересных возможностей, но основное его назначение — коммуникации. Помимо корпоративной почты, вы можете подключить еще 9 электронных почтовых ящиков на gmail, ukr.net и т.д. Причем, для того чтобы это сделать, нужно всего лишь ввести адрес электронной почты и пароль — через 20 минут вы начнете получать письма на свой телефон.
Цена не ниже качества
Цена, наверное, единственный, но серьезный минус BlackBerry. Стоимость программного обеспечения BlackВerry Enterprise Service с установкой и лицензией на 20 пользователей составляет 42 тысячи гривен. Такова плата за скорость, удобство и безопасность. Цена самих аппаратов несколько удивляет. В «МТС-Украина» в настоящее время доступны три модели — BlackBerry 8700g, BlackBerry 8100 Pearl и BlackBerry 8320 Curve.
За BlackBerry 8700g (хороший, но устаревший аппарат) предлагают заплатить 3099 гривен. Модели Pearl и Curve — более новые. В них уже установлены камеры, есть поддержка карт памяти, а в Curve — еще и Wi-Fi.
Цена Curve без подписания дополнительных соглашений — 5,192 тысячи гривен, Pearl — 4,137 тысячи гривен. Хотя теоретически BlackВerry доступны и частным пользователям, ажиотажа с их стороны на эти устройства не наблюдается. «Как телефон для частных абонентов BlackBerry не очень интересен, — соглашается представитель отдела по связям с общественностью компании «МТС-Украина» Влад Войтович. — Его продажи ориентированы в первую очередь на корпоративных заказчиков».
Клиенты услуги Black-Вerry от «МТС-Украина» в большинстве своем — крупные банки, холдинги, юридические компании, среди которых в МТС назвали Райффайзен Банк Аваль, VAB Банк, Альфа Банк, Универсал Банк, «Киев-Донбасс-Холдинг», «PricewaterhouseCoopers Украина».
Андрей Барбаш, «Дело»