G-news

Среда, 16-е января 2019
01:37:47

Компания United Media Holding (UMH), работающая в нашей стране под названием «Украинский медиа холдинг», определилась с телеканалами, посредством которых собирается вступить в битву за телезрителя. Поскольку в эфир на общенациональном уровне втиснуться не так уж и просто из-за отсутствия свободного частотного ресурса и нежелания нынешних собственников расставаться со своими кнопками, руководство UMH сделало ставку на развитие спутниковых нишевых телеканалов.

 

Вчера UMH официально объявила о покупке 51% акций компании Baluka, владеющей четырьмя нишевыми телевизионными каналами в Украине и телевизионной production-студией в России. Собственно, UMH приобрела только два вещающих канала: «Меню-ТВ» и «Shopping-ТВ», еще два готовятся к запуску. Как сообщил «і» первый вице-президент УМХ Григорий Шверк, «новые каналы будут развлекательные, не новостийные и не культурологические», что вполне вписывается в общую концепцию развития компании. Курировать телевизионные проекты будет вице-президент УМХ Валентин Резниченко.

 

Как ранее заявлял президент UMH Борис Ложкин, компания собиралась выделить около $30 млн., чтобы выйти на телерынки Украины и России. «Согласно условиям сделки, сумма не разглашается, но она значительно меньше $35 млн.»,— говорит господин Шверк. Стоимость запуска спутникового телеканала специалисты оценивают по-разному, однако большинство сходятся во мнении, что необходимо около $3 млн. «Инвестиции зависят от идей и задач. По нашим оценкам, необходим минимум $1 млн., а верхняя граница определяется инвестиционной целесообразностью»,— утверждает Григорий Шверк.

 

Проблемы с частотным ресурсом заставляют желающих обзавестись собственным телеканалом отдать предпочтение спутнику. Нишевизация каналов является общемировой тенденцией. «В развитых странах некоторые нишевые каналы уже получают больше прибыли от рекламы, чем большие каналы общего интереса»,— отмечает господин Ложкин. Однако в нашей стране это пока не так. Поэтому вещатели сейчас вкладывают деньги в неприбыльные проекты, надеясь на перспективу заработать в будущем. «Нужно учитывать, что грядет цифра, которая обеспечит свободный частотный ресурс, и общенациональными могут стать уже не 15, а 30-40 каналов. И если компания сейчас займет определенную нишу и докажет, что канал действительно интересен, в будущем у нее будет шанс побороться не только за спутниковую лицензию, но и за эфирное вещание. При этом нужно понимать, что нишевый канал будет только тогда окупаем, когда он сможет бороться за рекламные бюджеты с общенациональными вещателями. Хотя в сегодняшней ситуации с пиплметрической оценкой популярности именно узкоспециализированных спутниковых каналов работать по отлаженной системе и продавать рекламу по GRP (пункты рейтинга.— «і») пока невозможно»,— говорит Екатерина Мясникова, исполнительный директор Независимой ассоциации телерадиовещателей.

 

Однако это не пугает инвесторов: 2008 г. стал рекордным с точки зрения заявлений о запуске и реальных запусков новых спутниковых каналов в стране. На нишевые кнопки сделали ставку крупнейшие отечественные телехолдинги. О своих планах неоднократно заявляла группа «Интер» Валерия Хорошковского и ТРК «Украина» Рината Ахметова, мужской телеканал QTB уже запущен холдингом Виктора Пинчука, а владелец «1+1», компания Central European Media Enterprises (СМЕ), заявила о планах занять лидирующие позиции в украинском телеэфире (это может означать запуск нескольких нишевых каналов, так как получить место в цифровом мультиплексе MX-4 СМЕ не удалось).

 

Сейчас, по данным Marketing Resources Management (MRM), в Украине представлены 188 спутниковых нишевых каналов, и это далеко не предел. «Оценить в абсолютных числах, сколько еще тематических каналов сможет потянуть украинский рынок, сложно. Но с уверенностью можно утверждать, что этот рынок только начинает формироваться и достигнет пика своего развития еще не через один год. Появление нишевых каналов обусловлено рядом объективных причин. Во-первых, это мировая тенденция, поскольку будущее телевидения однозначно за многоканальностью, особенно в свете скорого перехода на цифровое вещание. Во-вторых, другой четко вырисовывающейся тенденцией, опять же мировой, является фрагментация аудитории, особенно молодежной, по интересам»,— считает замдиректора MRM Виктория Ярмощук.

 

Артем Вакалюк,  «Экономические Известия»

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ UMH поборется за телезрителя