G-news

Среда, 18-е Сентября 2019
06:18:06

Мировой финансовый кризис окажет негативное влияние на индустрию рекламы и замедлит темпы роста рекламных рынков во всех странах. Единственный сегмент, который окажется непотопляемым в сложившихся условиях – это интернет-реклама: в 2009 г. в России ее объем вырастет на 75%, считают аналитики ZenithOptimedia.

 

Международное агентство ZenithOptimedia в своем октябрьском отчете рапортует о снижении прогнозов относительно темпов развития рекламного рынка как в мире в целом, так и в России в частности. Против ожидавшегося увеличения российского рынка на 25% в 2008 г. исследователи агентства прогнозируют только 22,3% рост - до 279,7 млрд руб. В 2009-м прирост составит 19,3% - до 333,6 млрд руб.

 

В ZenithOptimedia отмечают, что основная причина корректировки прогнозов – мировой финансовый кризис. Плюс к этому для снижения темпов развития рынка есть и объективная причина – отрасль близка к насыщению, и скорость ее развития будет снижаться год за годом.

 

Единственный сегмент, который по-прежнему вызывает оптимизм у исследователей из ZenithOptimedia – это интернет. Глобальная сеть стала единственным каналом распространения информации, относительно которого не был понижен предыдущий прогноз: 75% роста в 2008 г.

Если объем рекламы в других медиа в дальнейшем будет расти по прогнозам ZenithOptimedia равномерно на 10-15% в год, то сегмент интернет-рекламы сохранит значительно более высокие темпы роста. В 2010 г. он вырастет в 2,5 раза по отношению к 2008 г. и составит порядка 25 млрд руб. «Это обусловлено постоянным развитием инфраструктуры интернета. Постепенно отвоевывая аудиторию у традиционных СМИ, он становится одним из основных каналов коммуникации, который позволяет точечно работать с целевыми аудиториями», - говорится в отчете.

 

Объем рекламы в средствах ее распространения (млн руб.)

20062007200820092010

Телевидение

85 900112 500142 900175 500209 700
Печатные СМИ44 60051 90059 00065 40072 100
Радио12 50015 70018 00020 20022 400
Наружная реклама33 10040 40046 50052 50057 500
Интернет2 9005 80010 15016 10025 200
Прочие носители1 8002 4003 1003 8504 750
ИТОГО180 800228 700279 650333 550391,650

Источник: ZenithOptimedia

 

Эти прогнозы подтверждаются и данными исследований J'son&Partners: несмотря на то, что темпы роста это агентство предсказывает более скромные, интернет по сравнению с другими медиа все равно идет на пол корпуса вперед.

 

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (%)

20062007200820092010
Телевидение 30.0%31.0%27.0%22.8%19.5%
Печатные СМИ13.0%16.4%13.7%10.8%10.2%
Радио47.1%25.6%14.6%12.2%10.9%
Наружная реклама25.0%22.1%15.1%12.9%9.5%
Интернет60.0%100.0%75.0%58.6%56.5%
Прочие носители44.0%33.3%29.2%24.2%23.4%
ИТОГО27.1%26.5%22.3%19.3%17.4%

Источник: ZenithOptimedia

 

Так, по данным J'son&Partners, рекламный рынок России вырастет в 2009 г. на 19,7%, в 2010 по сравнению с 2009 - на 15,5%. В 2009 г. сегмент ТВ-рекламы вырастет на 21,4%, радио на 16,2%, пресса на 15,8%, наружка - на 11,8%. Сегмент интернет-рекламы продемонстрирует максимальные темпы – 44,3%. Самым быстрорастущим сегментом, по мнению аналитиков J&P, будет интерактивная реклама – к 2012 г. ее объем увеличится более чем в 10 раз.

 

Участники рынка интернет-рекламы, опрошенные CNews, говорят, что не наблюдают снижения темпов его роста. "Даже в условиях кризиса люди продолжают искать и покупать нужные им товары и услуги, в том числе и в интернете, - говорит Алексей Амилющенко, главный аналитик "Яндекса". - Контекстная реклама для них - возможность быстро найти то, что нужно. Для рекламодателя же это постоянный приток клиентов. Поэтому сокращать бюджеты на такой инструмент неразумно". По мнению Алексея Басова, генерального директора компании "Бегун", устойчивость отрасли интернет-рекламы к кризису связана с тем, что эта индустрия обслуживает преимущественно внутренний рынок, а именно потребительский и B2B-сектора.

 

В общемировом масштабе Интернет окажется также наиболее жизнеспособным каналом распространения рекламы: рекламные бюджеты находятся под давлением кризиса, а эффективность рекламы в сети измерить проще всего. ZenithOptimedia полагает, что с 2007 по 2010 г. это направление будет расти в среднем на 23% в год, и увеличит свою долю в общемировых расходах на рекламу с 8.6% в 2007-м до 13.8% в 2010. Газеты, журналы, телевидение и радио сдают свои позиции интернету, и самые тяжелые потери несет пресса. Кроме того, в России из-за перенасыщения рынка будет особенно страдать наружная реклама, уверены аналитики.

 

Анастасия Симакина, cnews

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Кризис ударил по рекламе, устоял лишь интернет