G-news

Воскресенье, 21-е Июля 2019
16:09:31

Как стало известно «i», сегодня группа компаний «Фарлеп-Оптима» (подконтрольная корпорации СКМ Рината Ахметова) выводит на рынок новый бренд Vega, который станет единым для всего телекомхолдинга.

 

Об этом сообщили в СКМ. Как отмечают эксперты, у группы появится возможность продвигать услуги связи, пользуясь общенациональными коммуникационными каналами, что было крайне сложно при отсутствии общей торговой марки.

 

Группа компаний «Фарлеп-Оптима» сформирована в конце 2005 г. в результате приобретения операторов «Фарлеп» и «Оптима Телеком». ОАО «Фарлеп-Инвест» — управляющая компания телекоммуникационных операторов «Фарлеп-Оптима», в состав которых входят компании «Оптима Телеком», «Вилком», «Матрица», ЦСС, «Телеком-Украина», «Фарлеп», «Укомлайн», IP Telecom, ТПД IPS, «Интерком» и др.

 

По состоянию на конец мая этого года «Фарлеп Инвест» включала в себя 40 юридических лиц. Тогда количество ее клиентов телефонии составляло около 700 тыс. и около 85 тыс. — по широкополосному доступу в интернет. Компания является самым крупным альтернативным оператором фиксированной связи. По оценкам СКМ, ей принадлежит более 8% этого рынка. По последним оценкам iKS-consulting, «Фарлеп-Оптима» — третий по величине игрок на рынке ШПД в интернет, после «Укртелекома» и «Воли». На сайте Vega указывается, что объединенная компания обслуживает более 3,3 тыс. км оптоволоконного и более 23 тыс. км медного кабеля, 45 локальных коммутаторов и 900 узлов доступа соединяют более 75 тыс. подключенных зданий. Также говорится, что сеть Vega уже построена в 17 областях Украины и продолжает расти.

Она покрывает все города-миллионники: Киев, Днепропетровск, Донецк, Одессу, Харьков. Продолжается строительство транспортной, магистральной и распределительной сетей в 36 населенных пунктах и городах страны. Также стоит отметить, что на сайте Vega на стартовой страничке, кроме базовых услуг доступа в интернет и телефонии, есть значок «Интерактивное ТВ/IPTV». В принципе, запуск этой услуги был в планах холдинга, но подробности пока не известны.

 

Сейчас продолжается реструктуризация телекоммуникационного холдинга Рината Ахметова в единую компанию. «Мы планируем, что в результате объединений в составе холдинга останется 20 юрлиц до конца этого года, в течение следующего года мы постараемся свести активы в единую компанию. Это юридические нюансы. С точки зрения управления проблем уже нет»,— заявлял «i» ранее генеральный директор «Фарлеп-Инвест» Юрий Чуйков. В планах холдинга обеспечить присутствие во всех областных центрах до конца года. Вчера Юрий Борисович не смог дать подробных комментариев о создании единого бренда, так как был занят.

 

Генеральный директор группы компаний BrandAid (Россия, Украина) Валентин Перция отмечает, что в этом десятилетии «модно все загонять под единый бренд и делать единые коммуникации». Данный тренд имеет место во всем мире. «Я думаю, что процентов 50% потребителей услуг компании вряд ли знают, кто их обслуживает. Лишь бы телефон и интернет работали»,— подчеркивает он. По его словам, путем создания общего бренда можно будет достигнуть эффекта синергии в продвижении услуг, так как теперь по национальным каналам можно будет рекламировать только Vega и, соответственно, обеспечивать продажи в национальном масштабе. В условиях отсутствия единого бренда сделать это было невозможно. По мнению господина Перции, брендинг не стоил СКМ больших денег, а эффект от экономии ресурсов на маркетинге будет ощутим в ближайшее время. Как он считает, если бы создание логотипа заказывалось у западной компании (например, английской), это обошлось бы в $1-1,5 млн., если у российской — то примерно в $0,5 млн., если у украинской — то до $100 тыс. оператор мог бы уложиться. «Эффект от экономии на рекламе при наличии единого бренда будет ощутим уже в течение года в условиях Украины»,— подчеркивает господин Перция.

 

Название Vega произошло от приблизительной транслитерации арабского слова waqi («падающий») из фразы an-nasr al-w?qi‘ («падающий орёл»), так как созвездие Лиры, в котором находится звезда Вега, в древнем мире изображалось в виде пикирующего орла.

 

Станислав ЮРАСОВ, «Экономические Известия»

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Ахметов доверил связь «падающему орлу»