G-news

Суббота, 21-е Сентября 2019
08:08:21

Компания «Астелит» (ТМ life:)) впервые заявила о себе на украинском рынке мобильной связи в начале 2005 года. Ее учредителями стали подконтрольная Ринату Ахметову «Систем Кэпитал Менеджмент» и турецкая Turkсell.

 

Для завоевания рынка оператор со смайлом решил привлекать заемные средства. По результатам рассмотрения бизнес-плана денег решились дать 8 банков. Начиная с ноября 2005 года «Астелит» привлекла в общей сложности свыше полумиллиарда долларов кредитных средств сроком на шесть лет. Кредиторами также выступили крупнейшие поставщики оборудования для сети компании — Nokia и Ericsson.

 

Работа в убыток

 

Но через некоторое время выяснилось, что компании не удается выйти на плановые показатели. В третьем квартале 2006 года убытки life:) составили 26,4 миллиона долларов, что не соответствовало соглашениям с кредиторами. Совокупный объем обязательств компании, в отношении которых у ее кредиторов возникли серьезные вопросы, составил 457,8 миллиона долларов. В результате переговоров эта сумма была переведена в категорию краткосрочных кредитов. Компания была вынуждена просить кредиторов реструктуризировать свои обязательства и 31 октября 2006 года получила согласие на переговоры. В итоге конфликт удалось урегулировать, выплатив банкам по всем обязательствам.

 

Для Turkcell как публичной компании, чьи акции находятся в свободном обращении, это была очень неприятная история. Тем более неприятная, что инициаторами фактического отзыва кредита, о котором с такой помпой было заявлено всего год назад, выступили именно банки — участники синдицированного кредита.

 

На сегодняшний день доля заемного капитала компании не превышает 10%. Тогда как два года назад, в момент активного сотрудничества с банками, она составляла 70-80%. А вот выбраться из убытков компании пока не удалось. Впрочем, по мнению экспертов, инвесторов пока это мало заботит. «Главное, что маркетинговую политику компании положительно оценивают инвесторы «Астелита», они готовы быть в минусах еще некоторое время, — считает Мыкола Олиярнык, аналитик iKS-Consulting. — Так что у оператора есть запас прочности для активного привлечения абонентов».

 

Оправданность политики

 

Маркетинговая политика life:) позволила ей за 3,5 года завоевать 19% рынка. Теперь это третий по величине оператор страны, хотя «МТС Украина» и «Киевстар» находятся далеко впереди. У Beeline, четвертого по величине игрока, абонентов заметно меньше. А вот по темпам роста life:) — безоговорочный лидер. Так, по данным агентства iKS-Consulting, в августе этого года ее база выросла на 250 тысяч абонентов, в то время как у Вееline эта цифра составила 110 тысяч, у «Киевстара» — 10 тысяч, а у МТС — только 2,5 тысячи.

 

Такие темпы life:) набрала благодаря тому, что вышла на рынок с более низкими ценами на услуги, нежели у конкурентов. Хотя именно из-за низких цен у оператора возникли проблемы с кредиторами. Участники рынка и сейчас заявляют, что «Астелит» демпингует и предлагает цены, которые не соответствуют рыночным. «Благодаря низким ценам компания быстро набрала большую абонентскую базу, — говорит Роман Химич, консультант Netton Consul-ting Group. — Можно сказать, что «Астелит» закрепилась на третьем месте и в перспективе ее доля рынка еще вырастет, хотя и незначительно».

 

Марина Моисеева, «Дело»

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Низкий старт мобильного оператора со смайлом