G-news

Четверг, 19-е Сентября 2019
22:20:39

В России есть две извечных беды – дураки и дороги, теперь к ним как следствие первой добавилась еще одна – iPhone. Причем эта безумная машина стала проблемой для всех. Для операторов, которые в условиях кризиса взвалили на себя обязательства продать в России 4,5 млн аппаратов. И для потребителя, который вдруг обнаружил, что телефон, приобретенный за 1000 у.е., мало того, что глючит, так еще и имеет обрезанный функционал.

 

Вообще, мистер Джобс умудрился самым ловким образом надуть российских мобильщиков. Публично и "ВымпелКом", и "МегаФон", и МТС сообщают о том, что продажи идут по плану. Однако стоит делу дойти до разговора по душам, как оказывается, что и продается это устройство не так хорошо, да и условия договора оказывается совершенно кабальные. Вы, наверное, заметили, что все рекламные ролики словно родные братья. Во главе угла пирожок iPhone'а, а вокруг разливается корпоративный фон оператора… И ничего лишнего. На установлении единого формата настояла компания Apple. "Блин, - жалуется за рюмкой чая сотрудник одного сотового оператора – Совершенно нет возможности поэкспериментировать с рекламой. В результате мы все одинаковые, и выходит, что рекламируется только Apple".

 

"Не представляю, зачем нам это? – сетует сотрудник другого мобильного оператора - Это же гамбургер какой-то". А ведь и правда, как еще можно назвать телефон, в котором с одной стороны есть все, с другой, все сделано, как на Руси говорится, как-то не по-людски. Например, в iPhone, как и в прочих недешевых аппаратах, есть "голубой зуб". Вот только если вы попробуете с его помощью перекачать что-то с ноутбука или на ноутбук, то обнаружите, что он отчего-то не работает. Дело в том, что "яблочный" Bluetooth может работать только с собственной "яблочной" гарнитурой. А еще iPhone не умеет отправлять MMS. Ну, то есть он вообще не подозревает, что такое явление существует. И, самое печальное, iPhone невозможно использовать как модем.

 

В результате, первые опыты пользования iPhone 3G породили целый пласт народного фольклора. Например, одна из последних ЖЖ-историй повествовала о том, что iPhone в России плохо продаются, потому что у него нет фонарика. Не могу не процитировать кусочек из этого образчика народного творчества:

 

Стив Джобс сидел в своем кабинете и раскладывал на компьютере пасьянс "Паук". Он уже почти закончил, когда в его кабинет без стука вбежал взмыленный директор по маркетингу:
— Стив! Я понял причину провала iPhone в России!
Стив откинулся в кресле и с интересом посмотрел на маркетолога.
— Что, нормальный GPS надо было внедрить, да?
— Нет.
— Цена высокая?
— Нет.
— Мы не сделали нормальную фотокамеру?
— Нет.
— А что же тогда?
— Эээ… В общем, мы не сделали фонарик.
Стив Джобс посмотрел на собеседника взглядом, полным нескрываемого ужаса.
— Чего? — переспросил он.
— Видите ли, сэр… — начал маркетолог, — я проанализировал самые популярные марки и модели телефонов в России. У всех телефонов из этого списка имелась вспышка на камере, которая работает как фонарь. Так вот, оказывается в России настолько плохое городское освещение, что телефонами часто пользуются, чтобы освещать дорогу в темное время суток. Настолько часто, что иногда это решающий фактор при выборе… Вот, а нашим iPhone это делать очень неудобно…

 

Как пишут всевозможные форумчане: "ржунимагу". Окончание эпоса вы с легкостью найдете в сети. И вот при всем при этом, этот девайс стоит как очень приличный аппарат с полным набором функций (даже и с фонариком). Причем, все понимают, что в действительности iPhone этих денег не стоит, даже злостные спекулянты с рук продают его уже дешевле 20 тыс. рублей. И кто, скажите мне, в этих условиях будет ажиотажно скупать эти гамбургеры в магазинах? Хотя… В "Макдоналдс" у нас до сих пор очереди. Так что, кто поймет этих русских…

 

Олег Кресп, обозреватель журнала "Стандарт"

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Телефон без фонарика