G-news

Вторник, 17-е Сентября 2019
11:49:59

Турецкий оператор Turkcell впервые обнародовал показатели недавно приобретенного актива – белорусского сотового оператора ЗАО "Белорусская сеть телекоммуникаций" ("БеСТ"). В 2007 г. чистый убыток БеСТ, составил $11 млн. Отрицательный показатель чистой прибыли связан с большими вложениями в развитие компании.

 

В июле 2008 г. турецкая телекоммуникационная компания Turkcell подписала в Минске соглашение о приобретении 80% акций ЗАО "БеСТ". Турки обязались инвестировать в развитие "БеСТ" $400 млн.. Инвестиции, сделанные Turkcell, рассчитаны в первую очередь на расширение возможностей белорусского оператора. Кроме того на базе БеСТ, Turkcell готовит к вводу на белорусский рынок украинский бренд мобильной связи life:).

 

С четвертого квартала 2008 г. Turkcell планирует консолидировать финансовые показатели белорусского оператора.

 

"Скорее всего, отрицательный показатель чистой прибыли связан с большими вложениями в развитие, для чего требовалось привлечение кредитных ресурсов, - полагает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - Очевидно, что предпродажная подготовка компании началась еще в прошлом году, а для Turkcell наиболее значимым моментом выступала абонентская база и зона покрытия, которая определяла размер будущих вложений о потенциал развития актива".

 

 "На 1 сентября 2008 г.  "БеСТ" обслуживал 191,7 тыс. клиентов. В сети работала 471 базовая станция, - комментирует пресс-служба "БеСТ". - Услуги оператора доступны на территории 27,8% Белоруссии, на которой проживает 70,7% всего населения страны". Общий доход компании "БеСТ" в 2007 г. составил $1,6 млн. "Если бы приобретение "БеСТ" произошло 1 января 2008 г., по оценкам Turkcell, объединенный доход составлял бы $5,4 млн.", - отмечает Turkcell.

 

"С учетом инвестиционных планов Turkcell и наличия у компании опыта агрессивного развития в других странах СНГ, в частности, в Украине, перспективы "БеСТ" можно оценить позитивно, - говорит Анна Зайцева. - Вполне вероятно, что компания, в том числе за счет активного маркетинга, сможет расти быстрее рынка, увеличивая свою клиентскую базу. Уровень проникновения сотовой связи в Белоруссии сейчас оставляет достаточно возможностей для развития без ценовых войн".

 

Татьяна Капустина, Татьяна Золотова, ComNews

 

Комментарий g-news.com.ua Лично я не очень понимаю какой опыт Turkcell собирается переносить из Украины, если у них только за 3-й квартал 2008 года 24.4 млн. дол. чистого убытка и только 6.3 млн. абонентов из 11 млн. заявленных они признают активными. Во что превратится эта абонбаза, если они активными методами попытаются поднять arpu?

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ БеСТ признался в убыточности