G-news

Воскресенье, 24-е Марта 2019
05:08:58

Когда сотовый оператор Tele2 в Петербурге впервые "пошел в народ", с помощью промоутеров предлагая контракты на подключение прямо на улицах, операторы "большой тройки" лишь презрительно фыркали. 2008 год спустил наших высокомерных "великанов" с небес на землю, и Северная столица полнится красными и черно-желтыми уличными стойками, у которых любой желающий может не только дешево подключиться, но и, к примеру, получить вторую SIM-карту в подарок.

 

С рассыпанием SIM-карт пригоршнями, как это возможно за рубежом, в России всегда была напряженка из-за необходимости привязки каждого проданного номера к конкретному абоненту, и возможно именно поэтому наши сотовые операторы не слишком-то доверяли опыту европейского выскочки "Tele2 Россия", который взял да и начал продавать SIM-карты вместе с "шавермой и поп-корном".

 

Более того, всякий норовил Tele2 как-то обидеть или пожурить за столь недостойное серьезных компаний поведение - мол, нам нужны лояльные и хорошие абоненты, которые действительно приняли решение подключиться именно к нам, а не мимоходом купили контракт за 50 руб. со 100 руб. на счету. И действительно, все участники большой тройки придерживались этой политики вплоть до 2008 года. А Tele2 терпеливо и настойчиво продавал и продавал SIM-карты на улицах, в метро и газетных киосках.

 

А потом "ВымпелКом" поозирался вокруг, оценил обстановку, и внезапно весь Петербург оказался заставлен уличными стендами оператора. Доходило до анекдотичных ситуаций, когда стенды оператора располагались буквально в 20 метрах друг от друга. 

 

Следующим, кто решился на "поход в народ", стал МТС, лидер по количеству абонентов в России, оператор, который уже почти год конкурирует за лидерство по количеству абонентов в самом Петербурге, который раньше безраздельно принадлежал "МегаФону". Этот, не побоюсь этого слова, титан сотовой связи, предлагает тем, кто не пройдет мимо стенда равнодушно, получить вторую SIM-карту в подарок. А ведь сколько раз наши операторы зарекались дарить SIM-карты? Мол, портит это все карму, и потом базы абонентские "провисают". Нет, никак не отказаться им, видимо, от порочной практики, чем-то она притягательна.

 

Единственный, кого я пока в падении до уровня "презренного" Tele2 не уличил, по крайней мере, в родном городе, это "МегаФон". Подозреваю, что этот оператор, кровь от крови компании "Северо-Западный GSM", просто пока не может заставить себя выйти на улицу за милостыней в виде кратковременного прироста абонентской базы, хотя не исключаю, что в других регионах стыд давно уже побежден.

 

Когда у нас появятся статистические данные по приросту количества абонентов этим летом и осенью, можно будет с уверенностью говорить, что часть этих абонентов буквально приведена за руку в отчеты сотовых операторов. Но, черт с ними, с этими скачущими показателями абонентских баз, все равно они уже ничего не показывают, уж извините за каламбур. Интересно другое – Tele2 изначально не постеснялся выйти "в народ", в Tele2 разрабатывают приемы реализаций, вроде свежей прессы в подарок при подключении, в Tele2 недавно отметили юбилейного десятимиллионного абонента в России, и все действия Tele2, как минимум последние 2-3 года выглядят упорядоченным движением вперед. А вот наши родные операторы, безотносительно всей их остальной деятельности, к которой я отношусь с уважением и пиететом, при выходе на улицы выглядят как-то неловко что ли, или просто смотреть на них неудобно, из-за того что помнишь, как они обещали не дарить больше бесплатных SIM-карт и не повторять приемов вечно отстающего Tele2, которому де плевать на лояльность.

 

Виктор ЛогиновComNews

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Россия: ударим лотками по падению уровня подключений