G-news

Среда, 18-е Сентября 2019
06:45:07

Анатолий Евтухов, известный радиопроектами «Ренессанс», «Шарманка», «Шансон» и Power FM, решил создать первую в Украине радиостанцию для бизнес-аудитории – «Бизнес FM». С октября радиостанция уже вещает в тестовом режиме, а в январе начнет полноценную трансляцию. Как стало известно Ъ, первоначально станция задумывалась в формате talk, но из-за его дороговизны 70% ее эфира займет музыка. И хотя в этой нише в Украине еще никто не работал, участники рынка сомневаются в коммерческом успехе проекта в условиях кризиса на рекламном рынке.

 

«Изначально мы планировали сделать talk-радио, но в связи с кризисом решили, что эфир на 70% должен быть музыкальным и лишь на 30% разговорным»,– рассказал Ъ владелец радиостанции Анатолий Евтухов. По его словам, затраты на содержание talk-станции в Украине составляют около $100 тыс. в месяц, в то время как музыкальное радио обходится всего в $25 тыс. С 1 октября радиостанция вещает в тестовом режиме на частоте 93,8 МГц в Киеве, а в январе начнет полноценную трансляцию. При этом она сохраняет ориентацию на деловую аудиторию. «Мы претендуем на тех слушателей, кто относит себя к бизнесу»,– отмечает господин Евтухов. Ожидаемый срок окупаемости – девять месяцев.

 

Сейчас самой популярной talk-радиостанцией в Украине является «Эра FM». Ее гендиректор Елена Кобылкина полагает, что бизнес-радиостанция в нашей стране имеет все шансы найти свою аудиторию. «Некоторые люди предпочитают разговорные радиостанции музыкальным. Есть и такие, которые слушают только talk-радио»,– говорит госпожа Кобылкина. При этом «Бизнес FM» будет в некоторой степени конкурировать с «Эрой», поскольку, по словам Елены Кобылкиной, 10% эфира «Эры» составляют программы экономической тематики.

Примечательно, что в России существует бизнес-радиостанция в формате talk с практически идентичным названием – Business FM. По данным Radio Monitoring Comcon, в сентябре по показателю ежедневной аудитории эта радиостанция заняла 22-е место (431 тыс. человек) из 50 представленных в исследовании, обогнав такие станции, как BBC и Deutsche Welle. В холдинге «Объединенные медиа», куда входит Business FM, уверяют, что радиостанция, которая была запущена 1 марта 2007 года, уже в конце прошлого года вышла на самоокупаемость. Инвестиции в запуск составили $6 млн.

 

Впрочем, в Украине talk-радио пока действительно не столь популярно, как музыкальное. «У нас радио включают не для того, чтобы получить заменитель бизнес-семинара. Если бы не музыка, на проекте можно было бы поставить крест»,– уверен гендиректор Kiss FM Антон Цеслик. Кроме того, участники рынка сомневаются, что радиостанции удастся выйти на окупаемость в столь короткий срок. «Основные рекламные бюджеты идут на сетевые радиостанции. Поскольку ´Бизнес FM´ вещает только в Киеве, думаю, он выйдет на самоокупаемость минимум через полтора года»,– говорит господин Цеслик.

 

Помимо этого многие рекламодатели сегодня заняли выжидательную позицию, сократив рекламные бюджеты, отмечает директор «Хит FM» Виталий Дроздов: «Сейчас не следует рассчитывать на стабильные рекламные поступления». Впрочем, российский опыт свидетельствует скорее об обратном. «В период финансового кризиса количество слушателей радиостанции увеличилось, и рекламодатели не прекращают кампаний,– говорит PR-менеджер «Объединенных медиа» Ксения Бергадзе.– Основные рекламодатели Business FM – финансовые и страховые компании, недвижимость и товары класса ´люкс´».

 

ИРИНА Ъ-МИРОНОВА, «КоммерсантЪ Украина»

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Радио займется бизнесом. В Украине появилась радиостанция для деловой аудитории