G-news

Среда, 18-е Сентября 2019
15:11:55

Как стало известно «і», до конца года с рынка уйдет компания «Фокус», а новые супермаркеты сети «МастерОК!» просто не станут строить, несмотря на предварительные планы.

 


Как сообщил «і» заместитель генерального директора сети магазинов «Фокус» Анатолий Живолупов, предприятие будет закрыто уже в декабре с.г. По его словам, компания прекратит свое существование в связи со сменой собственника, который планирует заниматься другой деятельностью. Предприятие «Фокус» было создано в феврале 1995 г. на основе одного из подразделений СП «Киевская Русь», которое с 1989 г. является официальным дистрибутором фирмы KODAK в Украине.
 
Также вчера стало известно, что группа «Фомальгаут» приостановила реализацию проекта по строительству в Украине сети супермаркетов «МастерОК!». «Проект по строительству больших супермаркетов мы приостановили пока на год, может, полтора, в связи с экономическим кризисом. Это не основная наша деятельность, и мы решили подождать»,— заявила начальник отдела рекламы входящего в группу ООО «Фомальгаут-Полимин» Людмила Мирошниченко.
 
Ранее входящая в группу компания «Фомальгаут-Т» заявляла о планах строительства до конца 2012 г. семи супермаркетов «МастерОК!», часть из которых планировалось открыть на базе существующих магазинов, увеличив их площадь с 600-800 кв. м до 1,5-2 тыс. кв. м, а часть — построить в регионах, где уже расположены предприятия группы. Но, по словам госпожи Мирошниченко, в 2008 г. группа открыла только один магазин в старом формате. В группу «Фомальгаут» входят компания «Фомальгаут-Полимин», производящая ССС под ТМ POLIMIN, производитель извести общестроительного назначения «Фомальгаут-Волынь», завод строительной техники «Будмаш» и компания оптово-розничной торговли стройматериалами «Фомальгаут-Т» (розничная сеть магазинов «МастерОК!»).
 
Прежде финансовые проблемы ритейлеры решали в основном за счет рефинансирования. Однако в настоящее время доступ большинства компаний к относительно недорогим банковским ресурсам затруднен. Дефицит свободных средств вынуждает сетевых ритейлеров корректировать стратегии. До конца текущего года реализовать свои амбициозные планы развития большинству из операторов не удастся. В ближайшее время на рынке розничной торговли ожидается смена собственников большого количества сетей. Крупнейшие игроки рынка считают, что эти процессы активизируются сразу после Нового года, а пик продаж, слияний и поглощений придется на март-апрель. Сейчас, по оценкам экспертов, из 30 украинских сетей реально на продажу выставлено не менее 15. В первую очередь это сети «магазинов у дома» и гипермаркеты. Так, о своих планах продать часть бизнеса заявили такие региональные ритейлеры, как луцкие «Пакко» (ТМ «Вопак» и «Пакко»), «Агроконтракт» («Колибрис» и «Наш»), днепропетровское ЧП «Реарди» (сеть «Большая ложка») и сеть гипермаркетов «Амстор».
 
Эксперты утверждают, что на продажу выставлены практически все национальные лидеры. Они активно ищут покупателей, но цена, на которую рассчитывают нынешние владельцы, по мнению инвесторов, слишком завышена. В некоторых случаях разница между ценой продавца и покупателя отличается в два раза. «Это связано с тем, что собственники этих сетей хотят выручить от их продажи деньги, которые можно было получить за них еще год-полтора назад. Но сейчас никто из инвесторов таких сумм уже не предлагает. Потенциальные покупатели не хотят оценивать убыточно работающую сеть с коэффициентом 100% от оборота. А «магазины у дома» большинству иностранных инвесторов и вовсе неинтересны: для того чтобы зайти и утвердиться на рынке, это очень мелкий формат»,— говорят эксперты.
 
Александра ПОТАПЕНКО, Экономические известия

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Ритейлеры продаются