G-news

Четверг, 21-е Марта 2019
16:22:00

Собственник "Студии 1+1" корпорация Central European Media Enterprises сообщила о снижении спроса на рекламу на ключевых для нее рынках. Украина также относится к их числу, но падение продаж "1+1" оказалось гораздо более сильным, чем в среднем по рынку: за первые три недели года канал продал в три раза меньше рекламы, чем год назад, в то время как у ближайших конкурентов снижение было в пределах 20-30%. Участники рынка объясняют это ценовой политикой канала.

 

Американская медиакорпорация Central European Media Enterprises (CME) заявила о снижении рекламных доходов на ключевых рынках в I квартале. "Мы уже видим снижение потребительского спроса, из-за которого клиенты сокращают рекламные бюджеты",– цитирует вице-президента по корпоративным коммуникациям CME Романа Томасова агентство Bloomberg. В связи с этим CME пересматривает прогноз роста EBITDA в локальных валютах на текущий финансовый год. Компания также снизила прогноз капитальных расходов на этот финансовый год до $60-80 млн. Хотя еще в декабре 2008 года CEO компании Майкл Гарин заявлял: "Мы сказали инвесторам, что операционная прибыль будет расти в следующем году при любом развитии экономической ситуации". По его словам, CME получает 60-80% рекламных доходов от компаний–производителей потребительских товаров, как Procter & Gamble и Unilever, и спрос на них вряд ли значительно упадет.

 
CME – одна из крупнейших медиакомпаний Центральной и Восточной Европы. Управляет телекомпаниями в Болгарии, Хорватии, Чехии, Румынии, Словакии, Словении, Украине (владеет телеканалами "Студия 1+1" и "Кино"). Выручка за девять месяцев 2008 составила $723 млн, EBITDA – $250,2 млн. 85% акций CME котируются на NASDAQ и Пражской фондовой бирже. Еще 15% принадлежит основателю компании Рональду Лаудеру.

 
Трудности с привлечением рекламодателей сейчас испытывает и основной украинский актив CME – телеканал "Студия 1+1". За первые 18 дней года продажи рекламы на канале упали в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения: у ближайших конкурентов – "Интера" и "Нового канала" – падение составило 20-30% (см. таблицу).

 
Участники рынка называют основной причиной столь значительного спада смену системы продажи рекламы. После того как корпорация стала 100-процентным собственником канала, новое руководство приняло решение начать самостоятельные продажи рекламы, расторгнув соглашение с сейлз-хаусом "Приоритет" (см. Ъ от 12 декабря 2008 года). "Неопределенность рекламного рынка и техническая неспособность продавать – основные причины спада. Некоторые кассеты пришлось передавать на канал вечером 31 декабря",– сказал директор Group M Александр Комаров. По словам директора агентства АИТИ/Carat Александра Гороховского, новая команда рекламного отдела была сформирована только к концу минувшего года.

 
Несбалансированной была и ценовая политика канала. "В то время как крупнейший игрок (сейлз-хаусы группы 'Интер'.–Ъ) продает по курсу 5,05 грн/$, канал до последнего планировал продавать по курсу НБУ",– отметила генеральный директор MediaExpert/Havas Media Татьяна Попова. По мнению господина Комарова, чтобы улучшить ситуацию, каналу необходимо установить прозрачные условия продаж. "Если в ближайшее время не будет адекватных условий, которые не могут быть выше, чем у 'Интера' или группы Виктора Пинчука, мы просто уйдем с канала",– заявила госпожа Попова.

 
Ирина Миронова, КоммерсантЪ

 

Комментарий g-news.com.ua На самом деле, такое уменьшение рекламы - факт очень отрадный ибо последнее время канал смотреть было не возможно из-за обилия рекламы. Да, реклама - это источник для создания нового телепродукта, но во всём должен быть здравый смысл и финансовый кризис должен это подправить...


Как продавалась реклама на крупнейших каналах в первые дни года


Канал
Объем продаж 1-18 января 2009 года, GRP*Объем продаж 1-18 января 2008 года, GRP*
"Интер"12025,1917088,59
"Новый канал"4310,515620,3
"Студия 1+1"3385,4511263,53

*WGRP (Weighted Gross Rating Points) – условная единица при продаже телерекламы; означает общее количество зрителей, увидевших рекламные ролики компании, приведенные к 30-секундному эквиваленту. Исследование проводилось среди телезрителей старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 50 тыс. человек.

 
Источник: GfK Ukraine

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Рынок не успевает за "1+1". Рекламные сборы на канале падают быстрее, чем у конкурентов