G-news

Вторник, 26-е Марта 2019
14:39:52

Время дешевых звонков подходит к концу. Третий по величине в Украине оператор мобильной связи "Астелит" (ТМ life:)), известный своими агрессивно низкими ценами, повышает стоимость услуг. Компания вводит поминутную тарификацию практически во всех тарифных планах, а также штраф – 2 грн в день – для абонентов предоплаченных услуг, которые пополняют счет реже, чем раз в три месяца, или на сумму менее 25 грн. В компании говорят, что, меняя принцип тарификации, стремятся избежать прямого повышения услуг. Но нововведения life:) все равно могут привести к оттоку абонентов, считают эксперты.

 

С 23 февраля life:) меняет условия обслуживания для абонентов предоплаченных тарифных планов – теперь они будут вынуждены платить 2 грн в день, если с момента последнего пополнения счета прошло более 90 дней. При этом счет должен быть пополнен на сумму не менее 25 грн. Еще одно нововведение – поминутная тарификация почти во всех тарифных планах компании, включая контрактные. Таким образом, изменение тарифов коснется практически всех абонентов компании (по итогам 2008 года – 11,23 млн человек), большая часть которых являются пользователями предоплаченных услуг. "Мы хотим избежать прямого повышения тарифов, поэтому и вводим такие изменения",– объяснила начальник отдела по связям с общественностью "Астелита" Надежда Лубнина. По ее словам, введение ежедневного платежа по истечении 90-дневного срока с момента последнего пополнения ударит в первую очередь по неактивным абонентам, а введение поминутной тарификации не коснется внутрисетевых звонков, поскольку они в большинстве тарифных планов бесплатные.

 
Введение поминутной тарификации – не слишком популярный шаг на рынке, отмечают его участники. "'Киевстар' не собирается снова вводить поминутную тарификацию, от которой мы отказались еще в 2001 году",– говорит начальник департамента по корпоративным связям "Киевстара" Жанна Ревнова. Нет таких планов и у "МТС-Украина" и "Украинских радиосистем" (УРС; ТМ Beeline). Впрочем, life:) – не первая компания, повышающая свои тарифы. 10 февраля о повышении платы за соединение и стоимости SMS сообщила компания "МТС-Украина" (см. Ъ от 11 февраля), "Киевстар" провел аналогичное повышение еще осенью при обновлении тарифной линейки. А Beeline 9 февраля сообщил о пересмотре стоимости роуминга и привязке роуминговых тарифов к доллару (см. Ъ от 10 февраля).

 
За счет введения поминутной тарификации компания увеличит прибыль, объясняет аналитик Concorde Capital Александр Паращий: "Фактически это скрытое повышение стоимости минуты, аналогичное прямому повышению тарифов на 20-25%". По мнению аналитика GfK Ukraine Глеба Вышлинского, "Астелит" пытается сыграть на уже заработанном имидже оператора с низкими ценами. "Но если им это не удастся и пользователи заметят увеличение среднего счета, то компанию может ожидать существенный отток абонентов",– говорит он. До сих пор "Астелит" демонстрировал быстрый прирост абонентской базы. По данным iKS Consulting, только в декабре 2008 года количество абонентов life:) увеличилось на 250 тыс. "Это было связано с агрессивной маркетинговой и тарифной политикой, направленной на привлечение новых пользователей,– отмечает аналитик iKS Consulting Мыкола Олиярнык.– Абоненты life:) достаточно чувствительны к тарифам, поэтому после введения поминутной платы возможен их отток. Хотя не исключено, что компания просто приняла решение провести 'чистку' абонентской базы".

 
ПАВЕЛ Ъ-УРУСОВ, КоммерсантЪ

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Счет пошел на минуты. "Астелит" повышает стоимость своих услуг