G-news

Вторник, 21-е Мая 2019
19:53:43

Владельцы платежных терминалов пока не ощутили на себе последствия финансового кризиса. Более того, он даже повышает доходность их бизнеса: рост стоимости услуг компаний, которые готовы получать деньги через автоматы, оказывает весьма позитивное влияние на комиссионные владельцев «железа».

 

Наблюдающийся в стране финансовый кризис не затронул сегмент платежных терминалов. По словам заместителя директора по развитию сети компании Easy Soft Александра Сударикова, ежемесячно количество жителей столицы, пользующихся их услугами, возрастает на 10–20%. При этом до 90% всех платежей приходится на пополнение счетов мобильных операторов. Об увеличении количества пополнений на 20% в январе–феврале говорит и начальник отдела продаж компании Pay Port Андрей Корж. Менеджер по продажам «Автоматса» Елена Падий отмечает, что платежными терминалами стали пользоваться и корпоративные заказчики. «У нас были случаи, когда в автомат вносились три платежа на сумму 7 тыс. грн.», — сообщает она. Директор компании ОСМП Роман Киселев уверяет, что возрастает и средний чек пополнения: если еще полгода назад он составлял 7,5–8 грн., то сейчас достиг 17–18 грн.

 

В других компаниях рассказывают, что количество дилеров, которые ввели комиссию на карточках мобильной связи (25-гривневую продают за 26 грн. и пр.), увеличилось. Это связано с тем, что бонусы мобильных операторов для дилеров пластиковых карт стали уменьшаться, в результате чего они решили поправить свои дела с помощью дополнительной комиссии. Этим воспользовались владельцы платежных терминалов. Ранее для большинства из них комиссия отсутствовала при пополнении на сумму свыше 25 грн., сейчас этот показатель снизился до 20 грн., если же сумма пополнения меньше, то их комиссия такая же, как у продавцов пластиковых карточек. На пользу «автопополнению» идет и забота операторов мобильной связи о своих финансовых результатах. Например, «Киевстар» выводит из обращения 25-гривневые карты пополнения счета. Как уже сообщала «ДС», на их долю приходилось до 70% общего объема продаж. В масштабах компании речь идет о миллионах клиентов, многие из которых легко могут переориентироваться на автоматы. По словам Елены Падий, помимо комиссии (в среднем 1 грн. за пополнение счета), собственники платежных терминалов зарабатывают и на бонусах от мобильных операторов: «Киевстар» и МТС перечисляют 3% от суммы пополнения, Beeline — 2,5%, а Life — 4–5% в зависимости от платежной системы. У пополнения счетов через автоматы вообще неплохие перспективы: около 80% платежей пока приходится на карты, но доля терминалов в последние годы неуклонно растет.

 

Перспективность данного направления уже оценили бизнесмены. Правда, их ретивость слегка утихомирили курсы валют, из-за увеличения которых оборудование сильно подорожало. «Часть комплектующих для сборки терминалов завозится из-за границы, и из-за курсовых колебаний их стоимость в национальной валюте существенно повысилась», — подчеркивает Андрей Корж. Средний терминал стоит порядка $3 тыс., а срок его окупаемости при нынешнем курсе составляет около трех лет, тогда как ранее он колебался в пределах три–девять месяцев. В связи с этим популярностью стало пользоваться б/у оборудование. Елена Падий говорит, что в январе–феврале его продажи поднялись как минимум в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Стоимость данной техники в два раза ниже, чем новой», — отмечает она. При этом, по ее словам, за данные средства можно приобрести терминалы, которые простояли на складе компании и не были установлены в торговой точке. Покупателями данного оборудования являются частники, которым принадлежат два-три автомата, а также небольшие частные предприятия, управляющие сетью из 10–20 точек.

 

Значительная часть рынка приходится на дружественную Альфа-банку компанию Ibox, которая владеет полным циклом — производством, процессингом (установкой программного обеспечения) и управлением терминалов. Помимо этого, на рынке работает целый ряд компаний, специализирующихся исключительно на программном обеспечении, — ОСМП, Pay Port, Easy Soft, УСМП.

 

Но, несмотря на хороший потенциал рынка, закрепиться на нем частникам будет очень сложно. По словам г-жи Падий, терминал работает прибыльно только в том случае, если его услугами пользуются более 50 клиентов в день. Количество подобных площадок, как правило, ограничено крупными торговыми и бизнес-центрами, которые уже покрыты.

 

Александра Некращук, Деловая столица

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Автоматическое пополнение. Оплата чужих услуг приносит столичным предпринимателям неплохие дивиденды