G-news

Воскресенье, 24-е Марта 2019
07:30:18

Интернет-холдинг Rambler наконец нашел замену Марку Опзумеру, покинувшему должность гендиректора. Его сменит Ольга Турищева, почти восемь лет проработавшая директором по маркетингу «Вымпелкома».

 

Гендиректором Rambler станет Ольга Турищева, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к этой компании и к «Вымпелкому». Поздно вечером эту информацию официально подтвердил сам Rambler.

 

Задачи

 

Ольга Турищева сказала «Ведомостям», что планирует начать работу в Rambler с середины апреля. Основными задачами она считает разработку стратегии компании, повышение уровня прибыльности и сохранение роста доходов. 

Компания искала гендиректора с начала этого года. Именно тогда его основной акционер — холдинг «Профмедиа» решил не продлевать контракт Опзумера, истекающий в марте. Опзумер, в 2001-2003 гг. работавший управляющим директором Yahoo! Europe, возглавил Rambler в марте 2007 г. — практически сразу после того, как 54,8% акций интернет-компании приобрела «Профмедиа». При Опзумере Rambler впервые стал прибыльным — правда, в основном благодаря продаже «Профмедиа» телеканала «Рамблер-ТВ». А вот долю в интернет-поиске рунета (по количеству запросов) компания теряла: за последний год (с февраля 2008-го по февраль 2009 г.) она снизилась, согласно статистике Liveinternet, с 12,5% до 4,9%. Доля «Яндекса» за тот же период выросла на 3 п. п. до 56,8%, а Google (в России) — на 4,8 п. п. до 22,8%. Новому гендиректору предстоит увеличить долю Rambler в интернете, говорит представитель «Профмедиа» Екатерина Долгошеева.

 

По темпам роста выручки Rambler тоже уступал конкурентам. Например, в прошлом году доходы компании по МСФО выросли, согласно предварительным данным, на 60% до $110 млн. У «Яндекса» рост составил 80% (размер выручки превысил $300 млн). В IV квартале 2008 г. выручка Rambler впервые снизилась (по сравнению с тем же периодом 2007 г.), а показатель EBITDA стал отрицательным — правда, виной тому стало сокращение объемов рекламы, затронувшее весь рынок. Капитализация Rambler с марта 2007 г. сократилась в 13 раз, причем падение котировок началось задолго до кризиса.

 

Гендиректор «Вымпелкома» Александр Изосимов рассказал «Ведомостям», что уже успел поздравить Турищеву с новой должностью. Она курировала маркетинг «Вымпелкома» и «сделала очень много для компании — в частности, была “крестной мамой” ребрендинга», напоминает Изосимов. Речь идет о кардинальном обновлении имиджа «Вымпелкома» весной 2005 г.: на смену синему логотипу и пчелке явились предметы в черно-желтую полоску. К началу 2006 г. доля приверженных абонентов «Вымпелкома» (тех, кто готов рекомендовать оператора другим людям) повысилась до 31% с 22% годом ранее. В последней должности директора по развитию венчурных бизнесов «Вымпелкома» Турищева развивала мобильное ТВ, мобильную рекламу и проекты, связанные с контентом.

 

«Переход с позиции функционального менеджера на должность руководителя публичной компании — это шанс, который никогда нельзя упускать, — уверен Изосимов. — Я могу пожелать ей только удачи».

 

Rambler Media
интернет-холдинг

Акционеры – «Проф-медиа» (54,8%), около 30% торгуется на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи.
Финансовые показатели (МСФО, предварительные данные за 2008 г.):
Выручка – $110 млн,
EBITDA – $11–16,5 млн.
Капитализация на 26 марта – $64,7 млн.

 

Анастасия Голицына, Игорь Цуканов, Ведомости

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Rambler связался с «Вымпелкомом»