G-news

Воскресенье, 24-е Марта 2019
16:03:18

Одним из показателей того, насколько суровым оказался финансовый кризис в российских реалиях, стало отношение мобильных операторов к своим абонентам. Предложения поучаствовать в СМС-викторинах и услуг (а зачастую нас просто потихоньку подписывают на них) — вот тот арсенал, с помощью которого компании пополняют свои бюджеты. Но вместе с заработанным МТС, «Билайн» и уподобившийся им «Мегафон» теряют лояльность абонентов.

 

«Разводки» сотовых операторов можно грубо разделить на две группы: викторины и конкурсы и навязанные услуги. Ответы на вопросы конкурсов отсылаются через СМС и стоят некоторого количества денег, шанс выиграть — почти мифический. В случае с услугами механизм работает изящно и просто: некие платные дополнительные примочки подключаются к телефонным номерам максимально незаметно для самих абонентов. Уведомление о подключении услуги и о том, что ее можно еще и отключить, приходит в виде СМС, которое можно прочитать, а можно и не заметить. Стоимость услуг не так чтобы очень существенна для среднего бюджета, однако весьма приличная, если помножить ее на число подключенных абонентов.

 

МТС

 

Самой популярной и широко обсуждавшейся в Рунете дополнительной и развлекательной услугой компании «МТС» стал GOOD’OK, который позволяет проигрывать мелодию вместо гудков — их слышат те, кто звонит вам на телефон. Мелодию можно выбрать на свой вкус или заменить гудки на шутки, цитаты из фильмов и мультиков. Можно заказать определенную мелодию на определенное время суток, сделать разные песенки для разных друзей и еще всячески разнообразить эфир. Бесполезно, но (кому-то, наверное, так покажется) весело. Стоимость GOOD’OK — 50,30 рубля в месяц.

 

О существовании услуги я узнала, когда в середине марта мне пришла СМС: «Акция! Вам бесплатно подключена услуга GOOD’OK и установлена мелодия в стиле RED на 14 дней бесплатно». Мне это не нужно, подумала я, но звонить и разбираться — банально лень. Да и потом ее всё равно отключат. Через две недели пришла новая СМС: «Вы участник акции GOOD’OK Bonus! Мелодия в стиле RED — через 1 день будет платно автомат. Продлена на 30 дн. по цен. кат. 2» . И указан краткий номер, по которому услугу можно отключить. Я честно позвонила и отключила, автоматический голос сказал, что за отключение услуги с меня также изымут деньги. Я возмутилась, но промолчала. А на следующий день звонящие снова радостно сообщали мне, что слышат вместо гудков какую-то ужасную — «Как ты могла себе ее поставить?!» — мелодию. Пришлось позвонить в МТС и побеседовать с операционисткой. Только после этого ко мне вернулись любимые гудки.

Не хотелось бы прослыть занудой и педантом, который сражается за копейки (50 рублей в наше время не деньги), — в конце концов, пример с «Гудком» вовсе не криминальный. Но именно из таких мелочей складывается система. Сегодня три копейки, завтра — пять. Абонентов — миллионы. И вот МТС уже мирно доит своих сотовых коров.

 

«Билайн»

 

Стратегия конкурирующей фирмы несколько иная: «Билайн» сконцентрировался на СМС-викторинах. Такую форму общения с абонентами компания начала практиковать еще до кризиса, но, как нам удалось узнать, сейчас розыгрыши призов проводятся еще чаще.

 

Самая популярная викторина с нулевым уровнем сложности — «СМС на миллион», стартовавшая с начала 2009 года и не требующая для ответов на вопросы хоть сколько-нибудь серьезного мозгового напряжения (подробнее о викторине читайте в статье «Антикризисный лохотрон «Билайна»). Впрочем, как-либо повлиять на ход викторины тоже невозможно: от абонента (за редким исключением) не требуется ничего, кроме как отправлять СМС со случайно выбранным набором чисел.

 

Другая викторина «Билайна» — «SMS гонка» — прошла с 3 декабря 2008 года по 31 января 2009 года. Предлагалось три приза — год безлимитной связи (тем, кто набрал наибольшее количество балов по результатам дня, — и сразу вопрос — и что, всем ГОД БЕСПЛАТНОЙ СВЯЗИ???) и два BMW — первой (то же, но по результатам недели) и пятой серии (то же, но в конце викторины).

 

Суть игры заключается в том, что нужно отправить пустую СМС на указанный короткий номер, далее по несколько раз в день вам присылают простейший вопросы с двумя вариантами ответов. Каждая отправленная СМС стоит 29 рублей. Если же упрямый абонент так и не начинает играть в эти кошки-мышки, СМС с соответствующими предложениями и напоминаниями приходят вновь и вновь. Отказаться от них всё же можно — отправив СМС со словом «СТОП» и заплатив 29 рублей…

 

Справедливости ради стоит отметить, что имена победителей (точнее, списки неких фамилий) на сайте «Билайна» висят. Например, в списках победителей за неделю некоторые фамилии повторяются: неужели некоторые счастливчики получили по два, а то и три BMW?

Большинство абонентов, конечно, осознает, что участие в розыгрышах — бесперспективная трата своих собственных денег, ведь отправка СМС в рамках конкурса стоит дороже обычных коротких сообщений, но всё равно многие участвуют. Надеясь, что в этот раз повезет именно им.

 

«Мегафон»

 

До недавнего времени самое бережное отношение к своим клиентам проявлял «Мегафон». Если прошерстить Сеть, явный перевес негативных отзывов пользователей Рунета будет в пользу МТС и «Билайна». Но не всё, увы, так гладко. Несколько недель назад «Мегафон» тоже начал посылать приветы своим абонентам. «Зеленый оператор» в основном предлагает не собственные услуги, а совместные акции, получая, таким образом, выручку и от абонентов, и от партнеров.

 

Уже давно «Мегафон» сотрудничает с «Формулой кино» и предлагает получить второй билет бесплатно. В последний раз пришло даже не СМС, а ММС (которое, между прочим, главный источник вирусов для смартфонов): «По вторникам каждый второй билет в сети «Формула кино» — БЕСПЛАТНО. Фильм «Тарас Бульба» и другие премьеры! Акция действует на любой фильм и любой сеанс по вторникам. Отправьте бесплатное ММС или СМС на номер ___, скачайте ММС-купон, покажите его кассиру в кинотеатре и получите второй билет бесплатно. В акции не участвуют «Формула кино Европа» и VIP-залы «Формула кино на Рублевке» . И в конце сообщения — маленькая афиша фильма! Акция не похожа на лохотрон, но скачивать ММС-купон осилит далеко не каждый пользователь.

 

Не новая услуга пакет Sports.ru, которая раньше рекламировалась, когда абонент проверял свой счет, теперь тоже стала продвигаться с помощью рассылки сообщений: «Безлимитный доступ к крупнейшему интернет-порталу о спорте www.sports.ru — всего за 1 рубль в день с пакетом Sports.ru. Стоимость подключения — 20 рублей, ежемесячная плата — 30 рублей с НДС. Для подключения ответьте на это СМС» .

Некоторое время «Мегафон» деликатно бомбил своих пользователей призывами принять участие в «Зеленом субботнике»: «Уважаемый абонент! Приглашаем Вас принять участие в экологической акции «Зеленый субботник». Сделайте свой город чище! Отправьте СМС на номер ____. Стоимость отправки СМС — 5 рублей. Самым активным — iPhone 3G. Подробности по номеру ____». Убирать у себя во дворе — это благое дело. Но вот как экологии города поможет пятирублевая СМС, не очень ясно.

 

Анастасия Алексеева, Частный корреспондент

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Россия. Как операторы сотовой связи относительно честно отнимают деньги у населения