G-news

Четверг, 21-е Марта 2019
06:00:56

Объем доходов операторов от предоставления услуг мобильной связи населению в январе-марте сократился на 27,6%, до 1820,8 млн. грн., по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

 


Это тревожная новость. По прогнозам операторов, в этом году рынок услуг мобильной связи может просесть на 15-20%.
 
Нельзя сказать, что сокращение потребления услуг связи на 27,6%, зафиксированное Госкомстатом, было непредсказуемо. Но все же операторы еще совсем недавно тешили себя и СМИ надеждой, что массовый рынок существенно не просядет. Мол, заметно сократится только корпоративный сегмент в силу того, что многие компании урезали расходы, уволили часть персонала и, соответственно, сократили количество служебных мобильных телефонов.
 
На практике, пережив первый квартал первого года наступившего нелегкого времени, мы видим, что мобильная связь у населения, действительно, продолжает оставаться услугой массового потребления, но такой, на которой можно неплохо экономить. Например, меньше разговаривать или частично отказаться от дополнительных услуг (Value Added Services). Кстати, что касается VAS, то здесь складывается очень интересная ситуация: потребитель, скорее всего, отказывается от тех дополнительных сервисов, которые не играют для него большой роли или предоставляются с низким качеством. В условиях тотальной экономии уже более переборчивый потребитель, покупая или заказывая что-то, все чаще ставит два вопроса: 1) а действительно ли это мне так нужно; 2) где можно найти то же самое, только подешевле. Раньше подход был часто иным: куплю и посмотрю потом, нужно оно мне или нет.
 
Доступ в интернет раньше также был одной из допуслуг. Но в последние несколько лет ситуация кардинально изменилась, и для многих украинцев всемирная сеть стала жизненно необходимым универсальным экономным способом общения и развлечения. Как показывает практика, для некоторых даже более необходимым, чем мобильная связь. Так, за первый квартал, согласно информации Госкомстата, объем рынка доступа в интернет в частном сегменте составил 352 млн. грн. (что соответствует 91% роста по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году). Цифра внушительная, но так как этот рынок только начинает развиваться, процент роста и должен быть высоким. И, несмотря на то, что сегмент многообещающий, важно не переоценить его.
 
Что касается услуг связи в общем, то операторы сейчас стараются любыми способами удерживать спрос. Почти каждый игрок рынка объявляет, что тарифы остались на прежнем уровне, или же формулирует специальное антикризисное предложение. Однако за привлекательными условиями чаще всего скрывается ухудшение условий тарифных планов, обрезание бонусов и удорожание отдельных дополнительных сервисов. Правильно ли это? Ведь иллюзия стабильных цен и условий у потребителя со временем развеется, и отношение к оператору может поменяться.
 
В то же время в компаниях говорят, что спрос им пока удержать удается. «Мы не видим значительного снижения потребления в нашей сети, поскольку проводим целый ряд акций, стимулирующих использование наших услуг. Тем не менее мы понимаем, что потребители заинтересованы в экономии, и ожидаем, что люди будут прежде всего экономить на развлечениях, то есть дополнительных услугах»,— отмечают в «Астелите» (ТМ life:)). Cогласно прогнозам этого оператора, рынок может просесть на 15-20% в этому году. «Рынок будет во многом зависеть от внешних общеэкономических факторов — девальвации, инфляции, которые негативно сказываются на доходности абсолютно всех компаний, независимо от их сферы деятельности»,— говорит начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина» Виктория Рубан. Она подчеркивает, что ситуация на рынке будет во многом зависеть от того, насколько компаниям удастся сохранить цены на докризисном уровне. В отличие от life:), в МТС пока сдерживаются в высказываниях относительно прогнозов дальнейшего проседания рынка.
 
Станислав ЮРАСОВ, Экономические известия

 

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Украинцы боятся разговаривать