G-news

Среда, 16-е января 2019
06:04:38

Рынок бытовой техники в Украине продолжает стремительное падение.
 
Показатели объемов продаж за I квартал 2009 г. указывают на то, что товары не находят платежеспособного интереса у потребителей в сегментах цифровой техники и электроники, малой и крупной бытовой техники.
 
По данным маркетинговой компании «GFK — Украина», в I квартале с. г. объемы продаж всех видов бытовой техники существенно упали. По словам экспертов, экономический кризис поспособствовал сокращению продаж всех групп товаров в этом сегменте, за исключением LCD-телевизоров и USB-памяти.
 
По данным аналитиков, в I квартале 2009 г. общий объем рынка потребительской электроники и фототехники составил 1,44 млрд. грн., что на 22,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2008 г. Наибольший спад зафиксирован на рынке автомобильных магнитол, цифровых камер и домашних аудиосистем. Продажи этих товаров упали на 40%. Рынки кинескопных и плазменных телевизоров, DVD, домашних кинотеатров и карт памяти сократили продажи на 30%. На товары группы USB-память спрос упал меньше всего, продажи этой группы упали всего на 9% в денежном выражении. Единственной группой товаров, в которой наблюдался рост в денежном эквиваленте, являются LCD-телевизоры, объем продаж которых в первом квартале этого года вырос на 3,5% по сравнению с этим же периодом прошлого года.
 
Руководитель направления «цифровая фото- и видеотехника» сети магазинов «Эльдорадо» Алексей Марычев сообщил «і», что, по прогнозам, продажи в бытовом сегменте до конца года упадут приблизительно в два раза. По его словам, это связано не только с низкой покупательной способностью населения, но и с повышением цены на эту технику. «Большинство вендоров, которые понесли убытки уже в конце прошлого года, стали закладывать все максимально возможные риски в цену на товары новых поставок»,— сказал господин Марычев.
 
В сегменте малой бытовой техники тоже отмечается падение продаж. По данным экспертов, только в период мартовских праздников, когда раньше наблюдался всплеск продаж, в этом году они сократились на 46% по сравнению с мартом прошлого года. «Повышение курса валют с началом кризиса вызвало значительное увеличение цен на все модели. Малая техника меньше подвержена технологическому старению, поэтому цену можно поднять на любую модель, в отличие от секторов потребительской электроники или IT, где старые модели всегда дешевеют»,— заявила эксперт «GFK — Украина» Сабин Жаннет.
 
Из основных групп малой бытовой техники самого сильного падения в натуральном выражении достигли пылесосы (почти 43%) и приборы для приготовления еды (35%). При этом эксперты отмечают, что продажи этой категории товаров очень сильно росли на протяжении 2008 г. При этом в таких сегментах, как приборы для стрижки и фены, наблюдается позитивная тенденция (продажи выросли на 2,1% и 1,3% соответственно).
 
Объем продаж крупной бытовой техники в первом квартале текущего года составил 1,7 млрд. грн., что на 14% меньше, чем в прошлом году. Падение наблюдалось во всех группах товаров этого сегмента, за исключением морозильных камер и сушильных машин.
 
Наибольшее падение объемов продаж потерпели микроволновые печи, холодильники, стиральные машины и плиты. Руководитель пресс-службы сети «Домотехника» Евгений Бабич считает, что обвал этого рынка начался с момента ухудшения экономической ситуации в стране. «С момента наступления периода неустойчивости валюты эту технику практически перестали покупать, поскольку она не является товаром первой необходимости»,— сообщил «i» господин Бабич.
 
Эксперты отмечают, что пострадали почти все каналы дистрибуции крупной бытовой техники, кроме кухонных студий, которые отличаются от остального рынка. Успешность кухонь-студий эксперты объясняют тем, что они сориентированы на встроенную технику. Именно поэтому была отмечена тенденция увеличения продаж встроенной техники на 21% по сравнению с 15% в прошлом году. 
 
Александра ПОТАПЕНКО, Экономические известия

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Рынок быттехники катится вниз