В интернете небольшая сенсация. За первые 10 дней работы новая поисковая машина Microsoft Bing увеличила долю на рынке поиска на 2%, о чем и докладывает аналитическая компания comScore.
Рост посещаемости с 13,8% до 15,5% американских пользователей поисковых машин можно было бы объяснить интересом к переменам или освежающим дизайном, выполненным в стилистике будущей Windows 7. Однако вместе с ростом аудитории счетчики comScore свидетельствуют и о 2%-ном увеличении доли Bing в поисковых результатах: с момента открытия поисковика для широкой публики, она выросла с 9,1% до 11,1%.
ДВОЕ ПРОТИВ GOOGLE
Американские вкусы к поисковым машинам традиционно отличаются от российских. Россия вообще исключение из правил – одна из двух стран в мире, не капитулировавших перед обаянием Google. Экспансии мирового поисковика российские граждане противостоят, активно используя «Яндекс» (45,1%), а наши братья по Google-оппозиции, китайцы, преданно любят свой Baidu. Интересно, что и в России начало июня 2009 г. ознаменовалось небольшим, но все же ростом популярности Bing. C 1 по 11 июня его посещаемость добралась до 1%, о чем говорят открытые данные статистики Liveinternet.ru.
Страна традиционных ценностей. Пока Bing понемногу растет, в России ищут «Яндексом».
Не исключено, что у Microsoft действительно получился неплохой поисковый продукт – по крайней мере, явной антипатии сервис не вызвал ни у кого. В российском отделении корпорации о нем уже говорят, как об эталоне истинного «Microsoft-качества», а в российском отделении Google, не желая комментировать конкурента, неофициально намекают, что две недели работы – не тот период, на котором можно строить прогнозы, в чем находят поддержку на крупных порталах Рунета. Аналитики сдержанно поясняют, что «американский прорыв» Bing можно было бы объяснить его интеграцией в существующие продукты Microsoft. В головном офисе компании скромно уточняют, что судить о реальной рыночной доле Bing слишком рано.
СОСТЯЗАНИЕ СЕРВИСОВ
Публичное поведение Google, однако, не свидетельствует об абсолютной безмятежности его управленцев. На третий день после запуска Bing всемирный лидер поиска запустил в бета-тестирование собственный революционный поисковик Google Squared. Его профиль – работа со сложными запросами: по замыслу разработчиков, он должен структурировать результаты поиска в удобную таблицу, открытую для пользовательской редактуры. В интернет-компаниях эту идею оценили как чрезвычайно многообещающую и настолько же сырую, заметив, что откровенно поспешный выход недоработанного Squared проще всего объяснить ответом на угрозу со стороны Bing.
Squared не умеет работать с запросами на русском языке, и плохо разбирается в российских политических реалиях. При запросе russian presidents он указывает 20 мая 2009 г. как точную дату смерти Дмитрия Медведева. Эта пикантная ошибка в поисковых технологиях Squared обнаружилась в первый же день его работы, и не исправлена до сих пор. Ну а 10 мая Google дала еще один интересный ответ Microsoft, причем на одном из любимых полей своего оппонента. Теперь пользователи Microsoft Office получили возможность переносить свои данные в сервис Google Apps и обратно.
Впечатляющее соревнование двух IT-гигантов теперь развернулась на двух излюбленных ими рынках. Поиску Google противостоит Bing, доказывающий право на существование, Microsoft Office понемногу теснят онлайновые Google Docs и Google Apps. Обмен ударными релизами продолжается, но в стороне от России. Отечественный пользователь привык пользоваться «Яндексом» и не слишком любит платить за лицензионный Office, так что главные битвы системообразующих гигантов мирового IT будут происходить вдали от России. Что немного обидно, ведь сервисы все чаще забывают переводить на язык Пушкина и Толстого.