К такому выводу пришли аналитики Высшей школы социально-экономических наук. Согласно результатам их исследования, для подавляющей части россиян телевизор выполняет лишь роль фона. Включение ретранслятора вовсе не означает, что человек прильнул к экрану. Напротив, почти 60% населения почти игнорируют мелькающие телекартинки и продолжают заниматься домашними делами.
Для измерения степени вовлеченности зрителей в происходящее на экране, исследователи использовали четырехступенчатую шкалу - от полной вовлеченности до низкой. Оказалось, что только 5% времени люди полностью погружены в смысл телепередачи. Затем наступает этап обычной заинтересованности, который довольно быстро сменяется эпизодической и совсем низкой вовлеченностью. Кстати, выяснилось, что особенно внимательно зрители смотрят футбольные матчи. Об этом сообщает Mediaatlas.ru. Остается только догадываться о причинах данной тенденции. Либо наши люди не понимают о чем им толкуют с экрана, либо не находят в программе ничего достойного их внимания.