G-news

Пятница, 20-е Сентября 2019
13:13:08

Половина россиян экономят на звонках с мобильных, однако ограничивать себя в интернет-доступе они не собираются.

 

ДОРОЖЕ ОТДЫХА И УЖИНА
 
Хороший интернет важнее еды и отпусков, полагают в корпорации Alcatel-Lucent. В своих выводах корпорация опирается на заключения аналитических компаний Penn, Schoen & Berland Associates и Ipsos MediaCT. В ходе проведенного в развитых странах мира исследования респонденты рассказали, что в условиях кризиса, скорее, готовы отказаться от поездок и сократить расходы на обед в ресторане, но сохранить траты на широкополосный интернет в полном объеме. 84% опрошенных считают быстрый интернет важнейшим сервисом и говорят, что в кризис откажутся от него в последнюю очередь.
 
В том же исследовании констатируется, что в мире растет число желающих впервые подключиться к широкополосному доступу или улучшить существующее подлючение даже в ущерб другим семейным расходам. Честно говоря, именно такие результаты исследования очень на руку Alcatel-Lucent. После слияния в 2006 г. французской Alcatel и американской Lucent единая компания сосредоточилась на телекоммуникационном оборудовании, забыв славное прошлое своей американской половины. А ведь Lucent ведет свою родословную от исследовательского подразделения оператора AT&T, которое возникло из знаменитой лаборатории Александра Белла – Bell Labs. Под крылом AT&T там был придуман транзистор, проводились исследования лазера, солнечных батарей и разработана ОС Unix.
 
Уход в телеком-индустрию не пошел на пользу компании: ее чистый убыток в 2007 г. достиг 447 млн евро при выручке 17,8 млрд, а через год убыток вырос до 5,2 млрд евро, причем 3,9 млрд из них компания потеряла в IV квартале 2008 г. Одним словом, верность населения планеты современным способам коммуникаций для этой компании, объединившей один легендарный бренд и одну легендарную лабораторию – вопрос прямого выживания.
 
НЕПРИКОСНОВЕННЫЙ ИНТЕРНЕТ
 
Интересно, что почти одновременно с докладом Alcatel-Lucent в России были опубликованы два исследования, ориентированных сугубо на местный рынок.
 
Аналитики из «Директ Инфо» полагают, что только 11% их респондентов в Москве и Петербурге (и 16% в российских регионах) за последние полгода уменьшили свои траты на интернет или перешли на более бюджетные тарифы. Еще около 11% москвичей и 13% жителей глубинки собираются сделать это в ближайшее время. Тем не менее, и в «Директ Инфо», и в других аналитических агентствах отмечают, что доступ к Сети как таковой остается базовой услугой, и траты на него, в отличие от платных сервисов в интернете, останутся приоритетными для семейного бюджета.
 
По сравнению с ситуацией годичной давности расходы москвичей на интернет сократились на 7%, в то время как на мобильную связь они стали тратить на 10% меньше. В регионах затраты на доступ к Сети упали на 18% (на мобильную связь – на 20%), однако, это объясняется не столько оптимизацией расходов, сколько общим снижением цен: за МКАДом тарифам провайдеров пока есть, куда падать.
 
МОБИЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ
 
Исследование Profi Online Research предупреждает операторов: ждите массовых отказов от дополнительных услуг мобильных операторов. Более половины соотечественников (55%) готовы отказаться от игр, мелодий ожидания и голосовой почты. И только 44% не собираются менять тариф на более экономичный, но каждый восьмой (12%) готов при корректировке своих расходов поменять оператора, а каждый пятый (21%) собирается это сделать в недалекой перспективе. Более половины – 51% – опрошенных сказали, что начали ограничивать себя в «местных звонках», а 26% экономят на SMS-сообщениях. Интересно, что хотя каждый третий россиянин (36%) стал меньше пользоваться мобильным интернетом, по заявлениям операторов, мобильный интернет-трафик вырос – это единственный показатель, резко изменившийся по сравнению с прошлым годом.
 
Аналитики J'son & Partners, iKS-Consulting и AC&M-Consulting оценивали прошлогодний рынок мобильного интернета по-разному: соответственно в $657 млн, $935 млн и $929 млн. Трудно сказать, какая оценка ближе к истине, но вряд ли в этом году цифры придется корректировать вниз. 200-терабайтное достижение «Мегафона» в Москве оказалось в этом году перекрыто за полгода, и стоит ожидать, что с развитием 3G-сетей в столице активность мобильных серферов совершенно точно не уменьшится.
 

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Россия: Интернет важнее телефона