G-news

Воскресенье, 20-е января 2019
09:09:29

В стремление приворожить абонентов ШПД связисты могут залезть на чужую территорию бизнеса и умышленно или невзначай поменять ее ландшафт. На вид безобидная акция "Северо-Западного Телекома" (СЗТ) и корпорации Intel по продаже нетбука и доступа в Интернет в одном пакете способна обрушить торговлю компьютерами в кредит.  

 

МРК "Связьинвеста" часто упрекают в неуклюжей и "топорной" маркетинговой стратегии по продвижению услуг ШПД. Но под занавес прошлого года СЗТ преподнес сюрприз, запустив совместно с Intel новаторскую программу "Авангард+ПК". По ее условиям, абоненты получили возможность купить новомодный нетбук MSI U100 с рассрочкой платежа на 6 или 12 месяцев при условии оформления срочного договора на услугу ШПД "Авангард" на тот же срок. Несмотря на то, что СЗТ предоставил абонентам беспроцентную рассрочку без банков-посредников, стоимость нетбука оказалась ниже по сравнению с ценами специализированных магазинов электроники. Вдобавок, срочный договор на услугу "Авангард" предусматривает значительные скидки на доступ в Интернет.

 

На моей памяти это первый случай, когда оператор фиксированной связи попытался приторговать компьютерами. Попытка признана успешной: за полгода программой "Авангард+ПК" воспользовались более 2 тыс. человек. И это притом что СЗТ пока что не вложил ни копейки денег в ее рекламу, а информация о ее запуске доводилась до абонентов лишь через сайт и квитанции для оплаты услуг. С 1 июня 2009 года в компанию к нетбуку добавился настольный ПК от MSI. А в ближайшем будущем СЗТ планирует расширить ассортимент предлагаемых устройств за счет продукции нескольких мэйнстримовых производителей ноутбуков. "Для нас успешность программы "Авангард+ПК" очевидна, именно поэтому мы быстро расширяем наш продуктовый ряд", - заявил коммерческий директор ОАО "Северо-Западный Телеком" Олег Попов. По его мнению, объединение доступа в Интернет и компьютеров в пакет позволит в разы увеличить продажи ШПД-услуг оператора.

 

Похоже, СЗТ пошел по пути розничной торговли продукцией массового спроса, в которой уже давно наступила эпоха "сопутствующих товаров". Не случайно все крупные гипермаркеты работают по принципу: "пришел за хлебом, прихвати в нагрузку пару трусов, DVD с фильмом, журнал, картину, корзину, картонку, маленькую собачонку и еще бог знает что – лишь бы денег хватило". Порой встречаются нелепые перегибы. Например, сеть магазинов самообслуживания "Юлмарт", возникшая на обломках опальной компьютерной фирмы ULTRA Electronics, первое время сохраняла статус специализированного канала сбыта электроники. Но недавно с прилавков "Юлмарта" исчезли процессоры, жесткие диски и другие компьютерные комплектующие, а их место рядом с цифровыми гаджетами заняли консервы, печенье, пиво, сигареты и бытовая химия. При этом аудитория покупателей осталась прежней – технически подкованные граждане в поисках недорогого "железа". Поэтому на сайте ulmart.ru в отзывах, скажем, о памперсах Active Baby, фигурируют такие вот комментарии: "Девайс порадовал дружественным интерфейсом, но при экстремальной нагрузке протекает, а в стрессовых ситуациях возможен разрыв".

 

Но если памперсы и гаджеты – комичное сочетание для любого магазина, то идея с продажей компьютеров в рассрочку как "сопутствующего товара" к услугам ШПД чертовски хороша и логична. Какой же доступ в Интернет без компьютера? Идеологом превращения операторов связи в каналы сбыта компьютерной техники выступает, конечно же, корпорация Intel. Ей ведь тоже в условиях кризиса надо как-то жить, как-то торговать. Причем микропроцессорный гигант не скрывает мотивы сотрудничества с СЗТ. Вице-президент Intel и руководитель программы Intel World Ahead Джон Дэйвис рассчитывает на то, что со временем опыт Intel и СЗТ распространится на все остальные МРК "Связьинвеста". Впрочем, "Связьинвестом" дело не ограничится: по сведениям ComNews, в скором времени акцию по продаже ноутбуков с WiMAX-модулями в рассрочку совместно с Intel запустит Yota – соответствующий меморандум о сотрудничестве был подписан компаниями в конце июня.

 

Последствия этих событий могут, в конечном счете, оказаться губительными для торговцев компьютерами и ноутбуками в кредит. Зачем брать на себя обязательства перед банком, зачем платить внушительные проценты, если можно купить желанную "цацку" по выгодной цене в рассрочку, да еще и в комплекте с недорогим доступом в Интернет? Причем, если для получения кредита на покупку техники требуется соблюсти ряд не всем доступных формальностей, то чтобы принять участие в программе "Авангард+ПК" достаточно стать абонентом СЗТ.

Масштабы бедствия для компьютерной розницы от популяризации такого рода программ можно попытаться оценить в цифрах. Если аналогичные акции будут запущены во всех МРК и окажутся столь же результативными, как и инициатива СЗТ, то совместными усилиями дочки "Связьинвеста" за полгода смогут реализовать не менее 14 тыс. нетбуков. Для сравнения, сеть "Эльдорадо", на долю которой приходится более 15% продаж всех компьютеров в России, за вторую половину прошлого года продала 80 тыс. нетбуков. При этом в продуктовый портфель "Эльдорадо" входят несколько разных нетбуков, а СЗТ до недавнего времени торговал лишь одной моделью. Всего же за прошлый год сеть "Эльдорадо" продала 545 тыс. компьютеров, включая 295 тыс. ноутбуков. Но эти цифры смехотворно малы по сравнению с наполеоновскими планами "Связьинвеста". К 2012 году холдинг намерен довести совокупное количество абонентов ШПД до 11 млн. Для этого за оставшийся период ему надо подключать примерно по 3 млн. абонентов в год. Сказать, что это перспективный канал сбыта компьютеров – значит не сказать ничего.

 

ДАНИЛА ШЕПОВАЛЬНИКОВ, обозреватель журнала "Стандарт" © ComNews

 

Комментарий g-news.com.ua Продажа дотированных терминалов - нормальная западная практика. Рано или поздно она придёт и к нам. Компании должны стремиться быть сервисными и такой "коробочный" вариант самое то. Компания получает лояльного контрактного абонента, а абонент получает "коробочное" решение, по большому счёту решение в том числе и для "блондинок", включил-работает...