G-news

Воскресенье, 21-е Июля 2019
03:28:23

Вчера НКРС приняла решение запретить операторам мобильной связи использовать нулевые тарифы и обязала их давать полную информацию потребителю о стоимости разговора и услугах, которые они предоставляют. Это может очень негативно отразиться на операторах, которые активнее всех «продавали» нули — на «Астелите» life :) и «МТС-Украина».
 
НКРС провела специальную проверку тарифов операторов на предмет демпинга. Поводом послужило обращение компании «Киевстар». «Многие операторы стали давать информацию о том, что у них для потребителей вводятся нулевые тарифы. При этом ни один из операторов не говорит о том, что абоненту предоставляется определенное количество таких бесплатных минут и к тому же еще вносится абонентская плата. Эта информация не рекламируется»,— объясняет член НКРС Людмила Артюшенко. «Только потом абоненты узнают, что за нулевыми тарифами стоит немаленькая плата»,— отмечает она, подчеркивая, что эта сумма может составлять «где-то от 60 до 500 грн. в месяц при определенных бесплатных разговорах».
 
Контроль за выполнением решения комиссии будет осуществлять Госинспекция связи. Регулятор дал срок операторам привести тарифы в соответствие с решением до 1 сентября. Что касается санкций, то полномочий у комиссии не очень много. Поэтому при выявлении нарушений НКРС будет обращаться в АМКУ. «За недобросовестную конкуренцию операторов могут уже привлечь к соответствующим санкциям. А это до 5% годового оборота»,— говорит член НКРС Владимир Зверев. К слову, 5% от дохода «Киевстара» за прошлый год составляют 800 млн. грн. У МТС этот же показатель составляет 430 млн. грн., у life :) — примерно 170 млн. грн., у «Украинских Радиосистем» — около 60 млн. грн.
 
Отметим, что нулевыми тарифами сейчас пользуются все операторы, в том или ином форме и объеме. У «Астелита» и МТС на нулевых тарифах основывались базовые элементы маркетинга и конкурентной борьбы. Так, life:) удалось во многом за счет нуля в сети переманить абонентов у «Киевстара» и МТС за относительно короткое время после выхода на рынок в 2005 г. Компания уже обслуживает, согласно последним данным iKS-Consulting, 11,6 млн. абонентов. МТС начала активно применять нулевой тариф внутри сети после изменения стратегии — ее основной направленностью стало увеличение потребления услуг. Нулевой внутрисетевой тариф МТС сыграл немаловажную роль в том, что за последний год с небольшим показатель среднего количества выговариваемых абонентом минут в месяц (MoU) вырос в несколько раз (со 175 мин. в первом квартале 2008 г. до 427 мин. в первом квартале этого года). Не секрет, что МТС, так же как и «Астелит», использовала ноль и для переманивания абонентов.
 
«Мы неоднократно и открыто заявляли свою позицию относительно существования нулевых тарифов на рынке, как регулятору, так и во время публичных обсуждений актуальных вопросов отрасли. К сожалению, такая практика фактически стала стандартом для телеком-рынка и основным инструментом конкурентной борьбы. Но это напрямую противоречит действующему законодательству»,— говорят в «Киевстаре». В то же время в тарифных линейках самого оператора легко можно найти нули. В «Киевстаре» считают, тем не менее, что запрет нулевых тарифов позитивно повлияет на рынок в целом, будет способствовать уменьшению перекрестного субсидирования одних услуг за счет других, а также приведет к увеличению налоговых поступлений в госбюджет.
 
В «Астелите» считают, что нулевые тарифы — это не демпинг. «По нашему мнению, следует оценивать весь продукт комплексно, а не только один из его элементов — звонки в определенном направлении. Для того, чтобы воспользоваться условиями нулевого внутрисетевого тарифа, абонентам необходимо выполнить ряд финансовых условий, в нашей сети, например, есть условие обязательного ежемесячного пополнения на 25 грн.»,— подчеркивают в «Астелите». «Не стоит забывать, что нормы существующего законодательства не предусматривают каких-либо полномочий или прав регулятора запрещать какие бы то ни было тарифы мобильных операторов. В соответствии с законом, регулироваться государством могут только тарифы на общедоступные услуги, а мобильная связь таковой не является»,— утверждает директор по маркетингу «МТС-Украина» Василий Лацанич.
 
Важно подчеркнуть, что для абонентов, которые уже пользуются нулевыми предложениями, ничего не должно кардинально измениться на первых порах. Ведь количество отдаваемых оператору денег в рамках определенного тарифа останется прежним. Должны будут измениться принципы продвижения существующих тарифов.
 
Станислав ЮРАСОВ, Экономические известия

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ «Киевстар» сработал в ноль