G-news

Воскресенье, 22-е Сентября 2019
01:05:19

Структура менеджмента крупнейшего сотового ритейлера в России - "Евросети" - снова подверглась оптимизации. В последние месяцы было сокращено 30% основного офиса компании. Примеру "Евросети" следуют и другие сотовые ритейлеры, которые также занялись улучшением собственной менеджерской структуры. В целом по сегменту годовая ротация кадров достигла 50%, подсчитали аналитики.

 

"Евросеть" провела реструктуризацию своего основного офиса, сократив персонал на 30%, рассказал РБК daily президент ритейлера Александр Малис. По его словам, реорганизация была необходима для того, чтобы сделать структуру управления компанией более эффективной, прозрачной и компактной. "Ряд отделов пришлось сократить, чтобы убрать цепочки, лишающие структуру менеджмента гибкости. В ряде отделов работа была полностью перестроена", - говорит г-н Малис. При этом оптимизация не коснулась продавцов-консультантов.

 

Александр Малис назначен на должность президента "Евросети" в апреле этого года. Тогда он заявил, что "Евросеть" нуждается в реструктуризации как финансового долга, так и управленческой системы. До его назначения в октябре прошлого года в офисе "Евросети" уже проводилась оптимизация, включавшая в себя реорганизацию структуры менеджмента головного офиса. Тогда сокращения составили несколько процентов.

 

Проблема персонала стоит перед всеми ритейлерами, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, в течение года ротация кадров в компаниях этого сегмента в среднем составляет не менее 50%. "В данной ситуации сокращение состава управляющей компании "Евросети" было просто необходимо: ведь до этого произошло серьезное сокращение числа салонов, а значит, зон ответственности", - рассуждает г-н Муртазин. Он считает, что оптимизация структуры хорошо скажется на эффективности работы компании, однако этот шаг вряд ли повлияет на объем продаж. "Сейчас основная задача "Евросети" заключается в кардинальном изменении бизнес-модели", - говорит аналитик "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. Однако, полагает он, нужно учитывать, что помимо сокращения персонала есть огромные резервы оптимизации расходов, в том числе оптимизация логистики, продуктовой линейки.

 

"Связной" постоянно оптимизирует систему управления, говорит глава компании Максим Ноготков. "Мы считаем это необходимым инструментом для оздоровления бизнеса, хотя делаем это в меньших размерах, чем "Евросеть", - отмечает он. Управляющий партнер сети Divizion Павел Караулов сообщил, что его сеть тоже не так давно пережила реструктуризацию. "В нашем случае мы сконцентрировались не только на сокращении персонала, но и на распределении нагрузки. Хотя в конечном итоге было сокращено около 30% менеджмента", - говорит г-н Караулов.

 

Елизавета Серьгина, Анна Фадеева, РБК DAILY

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Мода на оптимизацию. "Евросеть" сократила 30% офисного персонала