Европейские издатели просят чиновников заставить новостные агрегаторы платить за создаваемый профессиональными журналистами контент. Издатели передали еврокомиссару по телекоммуникациям и медиа Вивиан Ридинг «Гамбургскую хартию». Документ был подготовлен по итогам специальной встречи главных редакторов в Берлине, его поддержали подавляющее большинство крупнейших издательских домов, работающих в странах Евросоюза, — от немецкого Axel Springer, европейского подразделения News Corp и The Wall Street Journal до финской Sanoma.
«Большое число провайдеров использует работу авторов, издателей и создателей телепередач и фильмов бесплатно», — пишут авторы декларации. В долгосрочной перспективе это угрожает производству высококачественного контента и самому существованию независимой журналистики, опасаются они.
Конкретных мер по защите прав издателей в декларации нет. Одним из средств такой защиты может стать Automated Content Access Protocol (ACAP) — система, которая позволяет издателям отслеживать распространение контента. Внедрение ACAP как общеевропейского стандарта лоббируют Европейский совет издателей (EPC) и Всемирная газетная ассоциация (WAN).
Ридинг говорит, что ее главная задача — обеспечить легкий доступ к цифровому контенту вне зависимости от того, где он произведен. Но цифровое распространение контента должно приносить прибыль его создателям, убеждена она. «Поэтому я понимаю страхи издателей, но разделяю и точку зрения интернет-компаний, что невозможно создать отдельное регулирование для “глобальной паутины” в Европе», — заявила комиссар.
Против Google |
Американские издатели пытаются заставить агрегаторов делиться прибылью. В ответ на призыв издателей создать коалицию против Google вице-президент компании Марисса Майер напомнила, что поисковик дает сайтам газет дополнительный миллиард кликов в месяц. По данным American Press Institute, Google обеспечивает 20–25% трафика сайтов СМИ. |