G-news

Суббота, 20-е Июля 2019
14:45:42

ОАО «Укртелеком» начало экспериментировать с тарифами на фиксированную связь.
 
Вчера оператор запустил новое предложение для населения. Такой беспрецедентный ход со стороны компании может быть направлен на рост потребления услуг с целью увеличения дохода. Этот метод уже давно используют мобильные операторы.
 
«Укртелеком» презентовал тарифный план для фиксированной связи «Долгие разговоры» для частных пользователей с абонплатой 60 грн. на месяц. На эти деньги абонент может неограниченно пользоваться местной связью, получает 300 мин. междугородних разговоров по Украине и на номера дочернего мобильного оператора связи Utel. При превышении количества пакетных минут начинает действовать единый тариф 0,25 грн. за 1 мин. на звонки по всей стране. Отметим, что старый тариф предполагает плату 0,48 грн. за 1 мин. в пределах области и 0,60 грн. за 1 мин. по Украине.
 
Кроме того, тариф предусматривает скидки на звонки за границу до 75%. В зависимости от страны 1 мин. разговора будет стоить $0,15-0,50 (обычный тариф — $0,27-1,80). В «Долгих разговорах» также предусмотрено снижение стоимости звонка на мобильные сети с 1,2 грн. за 1 мин. до 0,85 грн. за 1 мин.
 
Как сообщил заместитель предправления по вопросам маркетинга и продаже услуг «Укртелекома» Игорь Кравец, на новый тариф в течение года планируется подключить около 0,5 млн. абонентов, которые должны обеспечить среднюю доходность предложения в 65 грн. за 1 мес., что на 10-15 грн. больше, чем оператор обычно получает с одной линии. Другими словами, «Укртелеком» постарается несколько повысить MoU фиксированной связи и приподнять таким образом доходность. Такой прием уже довольно долго используют мобильные операторы. Если сделать приблизительный подсчет, что принесет ОАО в деньгах новое предложение при подключении запланированного числа абонентов, то в квартал прибавка к доходу от стационарной телефонии от этого тарифа может составить около 18 млн. грн.
 
Кстати, «Укртелеком» попробует привязать к запущенному фиксированному предложению новый тариф Utel «Мобильные разговоры» с абонентской платой 30 или 60 грн. на 1 мес. и предоставляющий от 150 до 300 пакетных минут. Так, абоненты «Долгих разговоров» получают при подключении три флаера на подключение трех абонентов Utel для создания «Семьи Укртелекома», в которой между этими тремя мобильными абонентами и фиксированным абонентом общение бесплатное. По словам господина Кравца, таким образом оператор сможет привлечь до 60 тыс. новых сотовых клиентов.
 
Для «Укртелекома» начало экспериментов с фиксированными тарифами (а тем более их синергия с мобильными) — это большой прорыв. Первые шаги в этом направлении сделал в мае этого года, кстати, профильный регулятор — Национальная комиссия по вопросам регулирования связи. Тогда в очередной раз был изменен граничный (предельный) тариф на местную связь, регулируемый государством. Однако это уже не было просто его повышение, как делалось раньше. Это была дифференциация — разбивка граничного тарифа на несколько типов в зависимости от количества пакетных минут, которые он включает. И абонент с тех пор получил возможность сам выбирать себе тариф для домашнего телефона.
 
ОАО оказалось под серьезной угрозой потери ключевых позиций в основных направлениях телефонии, особенно после того, как на рынке мобильной связи в 2005-2006 гг. появились два новых национальных оператора — «Астелит» (life:)) и «Украинские Радиосистемы» (ТМ Beeline). Они, чтобы форсированными темпами отвоевать себе часть рынка у двух существовавших игроков — «Киевстара» и «МТС Украина», начали существенно снижать расценки на сервисы. В результате, если сравнивать доходы ОАО за 2005 и 2007 гг., то можно заметить, что оператор смог увеличить доход только от местной связи — с 1,749 млрд. до 2,478 млрд. грн. Вероятно, это произошло лишь из-за того, что в течение этого времени были увеличены граничные тарифы, и абонентам просто пришлось платить большую абонплату. За тот же период доход от междугородной связи упал с 1,511 млрд. грн. до 1,109 млн. грн., от международной — с 726 млн. грн. до 697 млн. грн. Крайне невыгодный тариф на звонки на мобильные сети с фиксированных привел к тому, что с 2005 по 2007 гг. доход от этого направления упал с 1,979 млрд. грн. до 1,731 млрд. грн.  
 
Впрочем, далеко не все уверены, что старт маркетинга ОАО для фиксированной связи станет панацеей. Директор по развитию бизнеса телекоммуникационной группы Vega Константин Колесов считает, что новый тарифный план «Укртелекома» может не достигнуть коммерческого успеха. «Он представляется как предложение для физических лиц. Но, учитывая, что среднемесячная доходность этой группы абонентов существенно меньше, чем 60 грн./мес., то тариф не будет представлять для них большого интереса»,— отмечает он. По мнению господина Колесова, предложенный «Укртелекомом» профиль потребления соответствует, прежде всего, потребностям малого и среднего бизнеса, представители которого могут оформлять такую услугу на физическое лицо.

 
Станислав ЮРАСОВ, Экономические известия

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ «Укртелеком» занялся маркетингом