G-news

Понедельник, 25-е Марта 2019
22:31:17

На днях Spotify, один из самых быстрорастущих сервисов, предоставляющих возможность прослушивания музыки в интернете, пришёл на мобильные телефоны. Версия для iPhone и Google Android появилась 7 сентября. В ближайшее время ожидается версия для Symbian. В сочетании с 3G-телефонами, поддерживающими высокую скорость передачи данных, сервис может составить серьёзную конкуренцию традиционным музыкальным магазинам типа iTunes Store.

 

Появившись на свет чуть меньше года назад, Spotify мгновенно произвёл революцию в области музыкальных сервисов. Выглядит сервис просто: это небольшая программа, по внешнему виду мало чем отличающаяся от музыкальных плееров типа iTunes. Но в отличие от iTunes, который помимо собственно музыкального проигрывателя является интерфейсом к одноимённому магазину и предполагает регулярную покупку музыкальных композиций пользователем, в Spotify ничего покупать не надо. Можно слушать всё что угодно без каких-либо ограничений и, главное, абсолютно легально.

 

С тех пор как широкополосный доступ в интернет вошёл в норму, необходимость скачивать музыку не то чтобы совсем отпала, но явно сократилась. Зачем хранить на компьютере какой-то трек, а уж тем более всю дискографию исполнителя, когда можно за несколько минут найти всё желаемое в интернете и тут же, не отходя от кассы, прослушать. Ведь многие песни слушаются далеко не каждый день, а большинство и вовсе один раз. Спрос рождает предложение, поэтому сайты, где можно слушать музыку онлайн, начали появляться как грибы. Last.fm, например. Там, правда, многие композиции можно слушать только кусками — издержки давления правообладателей. Есть, впрочем, и не очень легальные сервисы. Типа российской социальной сети «Вконтакте», где не без участия публики образовалась прекрасная музыкальная коллекция.

 

Бесплатный сыр, естественно, бывает только в мышеловке, однако из всех мышеловок Spotify — самая гуманная. Зарегистрировавшись бесплатно (увы, эта возможность предоставляется только для пользователей из Великобритании и нескольких европейских странах), вы получаете доступ ко всей музыкальной коллекции, которая на сегодняшний день насчитывает более 4 млн композиций, однако каждые полчаса прослушивание прерывается рекламным роликом. В конце концов надо же как-то платить лицензионные отчисления. Если рекламу слушать совсем не хочется, то за 9,99 фунта стерлингов (около 500 рублей) в месяц вы можете приобрести premium account. Помимо отсутствия рекламы платный аккаунт даёт возможность использовать Spotify на мобильном телефоне и прослушивать музыку за пределами стран, где работает Spotify. Так что платный аккаунт — это один из способов пользоваться сервисом из России. Впрочем, продвинутые пользователи могут воспользоваться поиском и найти рекомендации по бесплатной регистрации аккаунта из России.

 

С домашним компьютером всё понятно: не надо больше покупать музыку, не надо заморачиваться её поиском в интернете на сомнительных сайтах — ставь программу да слушай в своё удовольствие. В качестве дополнительного бонуса каждая композиция или альбом имеет уникальную ссылку, которую можно послать друзьям.

 

Появление Spotify в мобильных телефонах означает новый поворот в истории сервиса: прослушивание музыки на ходу, пожалуй, более популярно, чем на стационарном компьютере. Как видно из ролика, который демонстрирует работу Spotify на iPhone, музыку можно слушать не только тогда, когда компьютер подключён к интернету. Выбранные композиции сохраняются в телефоне и доступны для прослушивания в любое время. Учитывая распространение Wi-Fi-сетей, а в случае цивилизованных стран — 3G-протоколов с безлимитной передачей данных, необходимость пополнять свою музыкальную коллекцию привычными способами, то есть скачивать сначала на домашний компьютер, потом синхронизировать и т.д., отпадает. Справедливости ради стоит отметить один из главных недостатков программы под iPhone — она не работает в фоновом режиме, в отличие от «штатного» проигрывателя от Apple. Впрочем, отсутствие нормальной многозадачности — известный недостаток iPhone. На телефонах с операционными системами Android или Symbian такой проблемы не возникнет.

 

Появление Spotify в App Store — это очень важное событие для музыкальной индустрии. Раньше Apple неоднократно запрещала размещение программ, так или иначе дублирующих функционал iPhone или конкурирующих с родными сервисами. Последний подобный конфликт у Apple возник с Google, пытавшейся распространять через магазин Apple программу Google Voice. Что касается Spotify, то этот сервис в ближайшем будущем станет прямым конкурентом iTunes Store. Более того, если верить исследованию, которое провели журналисты Sunday Times, это большая угроза и для сервисов, которые предоставляют операторы. На фоне Spotify даже магазин «Омлет», недавно запущенный МТС, чтобы зарабатывать на продаже разнообразного контента, выглядит тускло.

 

И такая угроза исходит не только от Spotify. Прослушивать музыку на iPhone и других мобильных телефонах позволяют и другие сервисы. Last.fm предлагает доступ ко всей своей коллекции, которая насчитывает более 100 млн треков. Однако программа сервиса для телефона работает только тогда, когда он находится в зоне доступа Wi-Fi- или 3G-сети. Для последнего нужен безлимитный тариф, поскольку прослушивание музыки может влететь пользователю в копеечку. Сервис Nokia Comes with Music удобен лишь для владельцев соответствующего мультимедийного смартфона типа Nokia 5800. Песни можно скачивать, однако прослушивание возможно только на одном мобильном телефоне и компьютере. Стоимость сервиса, если покупать контракт отдельно, — 25 фунтов стерлингов (1277 рублей) за два года. Особняком стоит сервис Pandora, один из самых старых и ныне живых бродкастинговых сервисов. Из его приятных бонусов: полная интеграция с сайтом, возможность оценивать музыку, сохранять ваши плей-листы и т.д. Есть программы под большинство платформ. Однако для пользователей за пределами США и Канады сервис, увы, бесполезен из-за ограничений мейджоров.

 

На фоне уже ставших привычными зверств правообладателей (чего стоят региональные ограничения, «благодаря» которым одна половина сервисов недоступна за пределами США, другая недоступна за пределами Европы и Великобритании) Spotify — это не только удобный сервис. Это правильная бизнес-модель. Живущие прошлым веком мейджоры обычно редко идут на подобные схемы работы: условия контрактов со Spotify не разглашаются, но, как понятно из условий сервиса, ребята просто делятся прибылью. Сейчас заработать на чистой продаже контента всё сложнее и сложнее: зачем покупать то, что можно скачать бесплатно (пусть и нелегально)? Зачем качать что-то бесплатно, если можно вовсе не качать, а слушать на лету? И главное — зачем воевать как с пользователями, так и с владельцами сервисов, если можно найти компромисс, который будет выгоден всем?

 

Антон Меркуров, Частный корреспондент

 

P. S. Честно говоря, я не понял на чём зарабатывает Spotify. Могу только предположить, что берут деньги за размещение с малоизвестных исполнителей, а потом делятся с авторами хитов. Есть какие-то другие идеи?

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Зачем качать? Просто слушай. Стриминговые музыкальные сервисы набирают популярность