G-news

Среда, 18-е Сентября 2019
15:25:27

Бюджеты украинских политиков на продвижение в Сети уже составляют несколько десятков миллионов гривен.

 

Стартовавшая в Украине президентская избирательная кампания стала первой, в которой отечественные политики решили активно использовать новую площадку для политической агитации — Интернет. Это неудивительно: на сегодняшний день 8 млн. украинцев пользуются Интернетом. В основном это активные молодые люди, которых политологи относят к неопределившейся категории избирателей. Их голоса могут стать решающими на выборах, когда разрыв между кандидатами составляет несколько процентов.

 

Во Всемирной паутине участники президентского забега активно используют несколько площадок. Это размещение PR-материалов на наиболее популярных онлайн-ресурсах, создание собственных сайтов и ведение блогов.

 

Как уже сообщало «ДЕЛО», в преддверии выборов страницы и учетные записи Юлии Тимошенко, Арсения Яценюка, Сергея Тигипко и других политиков появились в Живом Журнале, блоггерской сети twitter и на многих других популярных интернет-ресурсах.

 

Так, по данным «ДЕЛА», один из подрядчиков просил у избирательного штаба Сергея Тигипко за свои услуги по онлайн-продвижению кандидата «под ключ» 7 млн. грн. Предполагалось, что заниматься проектом будут 25 человек. Однако в штабе кандидата отказались от услуг компании, так как посчитали, что заявленная сумма недостаточна для качественного продвижения.

 

Есть несколько основных площадок для продвижения кандидатов в президенты в Интернете. Первый — это традиционное PR-размещение материалов на популярных информационных  онлайн-ресурсах и баннерная поддержка этих материалов. Стоимость таких услуг составляет $1,5-2 млн. за 3-4 месяца при активной PR-поддержке. Второе направление — разработка и запуск собственных сайтов или блогов. Это около $200-300 тыс. на старте PR-кампаний. В целом же на поддержку блога или сайта необходимо еще до $1 млн. Абсолютно новым направлением для интернет-продвижения кандидатов стала работа с комментариями на популярных сайтах.

 

В преддверии выборов появились личные страницы кандидатов в президенты Юлии Тимошенко, Арсения Яценюка, Сергея Тигипко и Анатолия Гриценко. Впрочем, по словам экспертов, из всех кандидатов лично ведут свои блоги только Анатолий Гриценко и  Михаил Бродский.

 

Помощница Анатолия Гриценко Виктория Башлыкова подтвердила «ДЕЛУ», что кандидат самостоятельно ведет свой блог на сайте, который дублируется еще на нескольких интернет-ресурсах.

 

Также политики начали активно создавать социальные сети. Это позволяет им презентовать избирателям свои идеи и программы, получать от них обратную связь, находить новых сторонников или даже членов команды. По словам координатора политической социальной сети Politiko Дмитрия Лысенко, создание политической социальной сети обходится сегодня минимум в $15-20 тыс. Еще около $1,5-2 тыс. в месяц стоит поддержка проекта. Свою социальную сеть «Фронт перемен» создал Арсений Яценюк. Как утверждают в избирательном штабе кандидата, ее создание было инициировано снизу, то есть рядовыми сторонниками кандидата. Подобные сети все же являются нишевым каналом, не претендующим на массовость. Так, дневная аудитория Politiko составляет около 3-5 тыс. человек.

 

УКРАИНСКИЕ КАНДИДАТЫ В ПРЕЗИДЕНТЫ В ОНЛАЙН

 

Виктор Янукович

Сайт http://http//yanukovych.com.ua

Блога нет

Юлия Тимошенко

Сайт http://http//www.tymoshenko.ua

Блог http://http//blog.tymoshenko.ua/uk/

Виктор Ющенко

Сайт http://http//www.nashvybir.com.ua

Блог http://twitter.com/President_UA

Анатолий Гриценко

Сайт http://http//www.grytsenko.com.ua/

Блог http://politiko.com.ua/profile-103319

Михаил Бродский

Сайта нет

Блог - mihailobrodskiy.livejournal.com

Сергей Тигипко

Сайт http://http//tigipko.com

Блог http://tigipko.livejournal.com/

Арсений Яценюк

Сайт http://http//frontzmin.org

Блог http://twitter.com/arseniy2010

Инна Богословская

Сайт http://www.inna.com.ua/

Блог http://twitter.com/bogoslovska

Владимир Литвин

Сайт http://http//www.lytvyn-v.org.ua/news

Блог http://twitter.com/lytvyn

Станислав Яблонский, Дело

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Кандидаты в президенты ищут избирателей в интернете