G-news

Вторник, 23-е Июля 2019
16:46:02

Какие сделки в сфере медиа могли бы стать самыми значимыми в 2010 году и всколыхнуть медиарынок от сонной апатии — 2009? Microsoft могла бы купить разработки мобильных сервисов Research in Motion, Google — рекламное агентство по наружке Clear Channel Outdoor, Тед Тёрнер — The New York Times, телекомпания CBS — женские журналы группы Meredith. LinkedIn тоже в конце концов потеряет независимость.

 

Управляющий директор нью-йоркского инвестбанка DeSilva + Phillips LLC (специализируется на медиа) Кен Соненклар (Ken Sonenclar) написал любопытную заметку в англоязычном интернет-издании paidContent.org. Соненклар предположил, какие пять сделок в сфере медиа и интернета могут стать самыми значимыми в 2010 году и всколыхнуть медиарынок от сонной апатии — 2009. Догадки Соненклара основаны на том, что после года кризиса — и экономии — многие медиахолдинги и технологические компании сидят на «мешке с кэшем» и вполне готовы к крупным сделкам в следующем году.

 

Microsoft купит Research in Motion

 

Research in Motion — один из ведущих разработчиков инновационных беспроводных решений в сфере мобильных коммуникаций. Известно, что основной конкурент Microsoft — это Google, с которым Microsoft борется отчаянно, но не очень результативно. Область интернет-поиска прочно захватил Google. На что надеяться детищу Билла Гейтса? На то, что оно ещё сможет выиграть битву за платформу, на которой будут работать смартфоны. Цена за Research in Motion может достигнуть 40 млрд долларов, но дело того стоит: подавляющее большинство жителей планеты скорее умрут, чем останутся без мобильников.

 

Если Microsoft сумеет глубоко интегрировать карманные компьютеры (BlackBerry) с Windows и MS Office, случится новый бум мобильных приложений, как это уже было у iPhone. Не исключено, что толпы пользователей переметнутся от Apple к Microsoft. То-то будет весело.

 

Google купит рекламное агентство Clear Channel Outdoor

 

Google ищет способы вывести свою рекламную активность за пределы интернета. Clear Channel Outdoor — один из лидеров американского рынка наружной рекламы, однако, даже несмотря на своё лидирующее положение, компания испытывает большие трудности из-за 20 млрд долга, которые не позволяют ей развиваться дальше. Прибавьте к этому перестановки в руководстве компании, и вы поймёте, что Google — наиболее подходящий новый владелец для Clear Channel.

 

Статичные билборды могут стать цифровыми, и это будет в полной мере соответствовать той «жизни в движении», которую мы ведём. Автор заметки в paidContent.org Кен Соненклар утверждает, что наружка благодаря технологиям Google сможет таргетировать рекламу буквально на того прохожего, который идёт мимо билборда, и эффект может быть совершенно фантастическим.

 

Тед Тёрнер выкупит CNN и займётся The New York Times

 

Медиамагнат Тед Тёрнер устал. Воинствующие патриоты из Fox News с одной стороны и леворадикалы из MSNBC — с другой зажимают CNN. The New York Times нужно распределить свои производственные издержки, сохранив свою редакционную мощь. NYT публикует анонсы в микроблогах Twitter.com, снимает видео и создаёт контент для воскресных телевизионных ток-шоу. Тёрнер, как никто другой, может правильно оценить не только бренд, но и сущность ИД.

 

NYT/CNN могла бы стать Tiffany среди мировых информационных компаний, причём даже в том случае, если Тёрнер закроет печатную версию газеты раньше, чем того потребуют экономические обстоятельства.

 

Что же касается семьи Сульцбергер, которая владеет NYT, то можно быть уверенными в том, что предложение медиамагната будет достаточно щедрым. К тому же финансовые трудности и вынужденные сокращения и урезания зарплат, с которыми газета столкнулась в этом году из-за глобального финансового кризиса, наверняка заметно снизили ожидания Сульцбергеров. Можно не сомневаться, что общественность благосклонно отнесётся к Тёрнеру как хранителю традиций этого издания.

 

CBS купит Meredith

 

Телекомпания NBC занимает на американском рынке ведущее положение в нише СМИ для женщин — благодаря эффективному менеджменту и удачным сделкам. NBC производит программы для разных телеканалов, и, хотя её лидерство неуязвимо, конкурирующей с ней телекомпании CBS необходимо придумать свою фишку.

 

Для этой цели отлично подходит издательский дом Meredith, которым управляет прекрасная команда менеджеров, сумевшая доказать: журналы — не устаревшие бумажные медиа, а современный мощный актив. Компания издаёт в основном журналы для женской аудитории — о детях и родителях, доме, кулинарии, фитнесе и т.д. Во владении Meredith находится и 13 телестанций, часть из которых аффилирована с CBS, и ряд веб-сайтов. Соответствуя разноплановым интересам читательниц разных возрастов, активы ИД весьма привлекательны для рекламодателей. Чтобы не упустить свою прибыль, ИД даже приобрёл несколько маркетинговых агентств, которые должны стимулировать компании размещать больше рекламы и делать больше совместных проектов с изданиями холдинга. Судя по всему, сотрудничество телекомпании и медиахолдинга могло бы стать удачным началом долгой совместной деятельности.

 

Кто-то обязательно купит LinkedIn

 

Социальная бизнес-сеть LinkedIn (50 млн пользователей) уже прошла оба ключевых рубежа, которые преодолевают во время своего развития все онлайновые бизнес-сети. Во-первых, плата за переход становится слишком высокой, во-вторых, сетевой эффект приносит слишком большую пользу. Обычно после этого компания выходит на биржу либо находит себе нового владельца. Если LinkedIn станет публичной компанией, это может подстегнуть ряд компаний — McGraw Hill (уже инвестирует в соцсеть), Reed Elsevier или Dow Jones/News Corp. — к тому, чтобы попытаться стать владельцем перспективного актива.

 

Анастасия Алексеева, "Частный корреспондент"

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Самые крутые сделки 2010 года. The New York Times — Теду Тёрнеру, LinkedIn — в добрые руки