G-news

Вторник, 22-е января 2019
00:20:05

Nokia планирует в ближайшие 2,5 года увеличить число собственных монобрендовых магазинов в России в три раза — до 120. Расширение сети необходимо производителю, чтобы не уступить долю рынка конкурентам из Южной Кореи.

 

О том, что Nokia в ближайшие 2,5 года увеличит число монобрендовых магазинов в России до 120, заявил Bloomberg гендиректор Nokia в Евразии Виктор Сайс. В марте Nokia открыла несколько магазинов в Перми, Ростове-на-Дону, Красноярске и Самаре, доведя общее число монобрендовых магазинов до 40, добавил он. Все магазины Nokia открывает с местными партнерами, которые отвечают за выбор места и закупку товаров, пояснил «Ведомостям» руководитель подразделения фирменной розницы Nokia в России Алексей Гнетов. Но инвестиции в этот проект он не раскрыл.

 

Пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова считает, что на открытие одного салона Nokia может потратить не меньше $0,1 млн, а президент «Евросети» Александр Малис оценивает затраты в $0,2-0,3 млн на салон, т. е. расширение собственной розницы может обойтись Nokia в $8-24 млн.

 

Собственные магазины позволяют Nokia показывать потенциальным покупателям больше моделей телефонов и разного рода услуги, объяснил Сайс. К тому же продажи в монобрендовых магазинах очень эффективны, добавляет Гнетов. Это правда, ведь в монобрендах, как правило, продаются самые дорогие модели, говорит директор департамента коммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов. Правда, сам Samsung постепенно сворачивает собственную розницу (остался всего один магазин в России): брать на себя ее риски не дело производителя, полагает Кузнецов. Представители двух других конкурентов Nokia — LG и SonyEricsson — не стали комментировать развитие собственной розницы.

 

Nokia открывает новые магазины из соображений маркетинга и брендинга, считает Ноготкова, а благодаря более широкому выбору доходность у мультибрендовых магазинов выше. С точки зрения вендора флагманский магазин всегда качественнее простой розницы, но вопрос в том, насколько такие инвестиции оправданны, особенно в регионах, добавляет директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. А руководитель отдела департамента телекоммуникаций российского подразделения Panasonic Евгений Трещетенков предупреждает, что в первое время из-за набора управленческого персонала рентабельность будет незначительная.

 

В начале марта Nokia также отказалась от сотрудничества с одним из двух своих федеральных дистрибуторов — «Телелогистика», который, по данным Mobile Research Group (MRG), в 2009 г. продал около 25% ее телефонов в России — примерно 3 млн. Это решение представители производителя объясняли «изменением на рынке дистрибуции».

 

Менеджер компании-конкурента объясняет планы Nokia по расширению монобрендовой сети и отказ от работы с одним из ключевых партнеров тем, что производитель начинает уступать долю рынка в России. По данным «Евросети», южнокорейская Samsung в IV квартале 2009 г. догнала Nokia по доле рынка, они занимали примерно по 37,5% рынка. А по подсчетам преподавателя АНХ и бывшего вице-президента «Евросети» по маркетингу Владимира Богданова, Samsung заняла в IV квартале 37% рынка и обогнала Nokia на 1 п. п. Правда, по итогам 2009 г. доли Nokia и Samsung составили 38% и 35% соответственно, говорит Богданов. По данным «Евросети», в прошлом году падение среднего рублевого ценника по Nokia было максимальным среди всех вендоров — 18% по сравнению с 2008 г. Samsung снизил среднюю цену на 15%. Это, по данным «Евросети», позволило ему нарастить долю рынка и приблизиться к Nokia. Кроме того, в 2009 г. стала резко расти доля другого корейского вендора — LG, говорит Богданов. Сама Nokia сообщала, что ее продажи в России упали на 26,4% до 1,53 млрд евро.

 

Анастасия Голицына, Ведомости

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Nokia делает ставку на собственные монобрендовые магазины