G-news

Воскресенье, 20-е января 2019
09:44:24

Второй по финансовым показателям мобильный оператор "МТС-Украина" в прошлом году сократил отставание от лидера рынка "Киевстар". Как показывает опубликованный вчера отчет МТС, компания, как и "Киевстар", показала падение доходов. Но крупнейший оператор пострадал от кризиса значительно больше – дороговизной его услуг смог воспользоваться, в частности, бюджетный оператор "Астелит", говорят эксперты.

 

Согласно опубликованному вчера отчету "МТС-Украина", выручка оператора в 2009 году сократилась на 4,9%, до 8,2 млрд грн, показатель OIBDA – на 5,4%, до 3,7 млрд грн, маржинальность OIBDA – на 0,3% – до 45%. Тем не менее показатель ARPU (средний ежемесячный доход с абонента) практически не изменился – 36,9 грн против 37 грн годом ранее.

Из тройки ведущих операторов, занимающих 98% украинского рынка, "МТС-Украина" отчиталась последней. У крупнейшего мобильного оператора "Киевстар" сокращение гривневой выручки составило 8,8%, до 11,6 млрд грн. "Астелит", напротив, увеличил доходы на 19,5%, до 2,7 млрд. В то же время "Киевстар" удержал наивысшую маржинальность по OIBDA на рынке – 55%, тогда как у "Астелита" этот показатель по итогам 2009 года составил всего 5,8%. Такие показатели объясняются тем, что "Киевстар" в прошлом году сосредоточился на доходности даже ценой потери абонентов, объяснял ранее Ъ директор инвестбанковского подразделения Dragon Capital Максим Нефьодов. В 2009 году абонентская база "Киевстара" сократилась на 6,4%, до 22 млн человек, МТС – на 3%, до 17,6 млн, а число абонентов "Астелита" выросло на 8,9%, до 12,2 млн. "Более существенный отток абонентов у 'Киевстара' и негативная динамика ARPU привели к сближению показателей операторов первой двойки",– отмечает заместитель директора GfK Ukraine Глеб Вышлинский.

МТС могла сократить отставание от "Киевстара" и более значительно, если бы на результаты компании не повлияло падение доходов в корпоративном сегменте. "На предоплаченной связи мы заработали даже больше денег, чем в 2008 году. Экономить на связи стали корпоративные клиенты, приносящие нам до трети доходов. На этом рынке мы являемся крупнейшим игроком с долей свыше 50%",– рассказал гендиректор 'МТС-Украина' Андрей Дубовсков. Максим Нефьодов отмечает, что мобильная связь стала одной из первых статей оптимизации расходов компаний. "Но кризис не будет длиться вечно, и операторам важно сберечь корпоративных клиентов,– говорит аналитик iKS-Consulting Мыкола Олиярнык.– Это высокодоходный сегмент, генерирующий значительную долю их доходов".

Дистанция между двумя лидерами рынка вскоре может вновь увеличиться. "Учитывая позитивное решение АМКУ по объединению 'Киевстара' и 'Вымпелкома', отрыв объединенного оператора от конкурентов по рынку может стать большим, чем когда-либо",– говорит Максим Нефьодов. На данный момент рыночная доля "Киевстара" в доходах составляет 49,5%, "Украинских радиосистем" ("дочка" "Вымпелкома") – 3,8%. Таким образом, доля объединенной компании превысит 50%. "Но на телекоммуникационном рынке не было ни одного слияния, которое прошло бы без потерь для бизнеса,– возражает Глеб Вышлинский.– Например, процесс интеграции УРС и 'Голден Телекома' шел несколько лет, и в итоге 'Голден Телеком' растерял лидерство в корпоративном сегменте фиксированной связи".

Роман Судольский, КоммерсантЪ

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ "МТС-Украина" сблизилась с "Киевстаром"