G-news

Вторник, 23-е Июля 2019
14:34:02

В июле днепропетровские власти планируют пополнить список плательщиков взноса на развитие инженерно-транспортной инфраструктуры города операторами мобильной связи, кабельного телевидения и интернет-провайдерами. На прошлой неделе исполком внес соответствующее решение в перечень вопросов ближайшей сессии горсовета. В мэрии полагают, что именно телекоммуникационные компании способны пополнить спецфонд местной казны, оскудевший из-за кризиса.

 

В днепропетровском муниципалитете подготовили проект решения горсовета о внесении изменений в Порядок привлечения средств заказчиков (застройщиков) на развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, принятого в марте 2007 г. После того как документ вступит в силу, телекоммуникационные компании вынуждены будут платить в местный бюджет взнос, равный 5% от сметной стоимости введенных в эксплуатацию сетей и 2,5% средств, вложенных в их реконструкцию.

 

По словам заместителя начальника муниципального департамента транспорта и связи Александра Шевеля, операторы уже ознакомлены с планируемыми новациями. Чиновники считают, что телекоммуникационные компании в меньшей мере, чем другие сферы бизнеса, пострадали от финансового кризиса. На сегодняшний день в Днепропетровске работают около 50 интернет-провайдеров и примерно столько же операторов кабельного ТВ. Ежегодно число пользователей глобальной паутины в областном центре увеличивается в 1,5–2 раза, и сейчас их насчитывается более 180 тыс. Количество абонентов кабельного ТВ составляет 350 тыс. человек. И охват горожан телекоммуникационными услугами продолжается. Только теперь фирмы, желающие расширить клиентскую базу, будут вынуждены отчислять процент в городскую казну.

 

Попытка властей ввести новую подать уже вызвала негативную реакцию участников рынка. Как уверяет начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина» Виктория Рубан, текст решения горсовета в опубликованной редакции противоречит Закону Украины «О планировании и застройке территорий», которым предусматривается участие инвестора в развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта только в случае проведения им строительства. При обновлении сетей налогообложение законом не предусмотрено. В крупных городах, таких как Днепропетровск, где у большинства мобильных операторов уже имеется практически 100%-ное покрытие, проводятся лишь работы по доустановке и реконфигурации оборудования. Так что вряд ли мобильщики согласятся платить незаконный местный налог. Представители мелких компаний пока не хотят открыто конфликтовать с мэрией, несмотря на то что новации чиновников повлекут дополнительные траты. Коммерсанты подсчитали, к примеру, что при стоимости монтажных работ по прокладке сетей 12 грн./м, чтобы опоясать крупный жилмассив, оператору кабельного ТВ необходимо проложить 50–60 км кабеля. Таким образом, фирма, которая захочет занять место на телекоммуникационной карте города, должна будет отдать в казну как минимум 30 тыс. грн.

 

Управляющий партнер днепропетровской юридической компании FTL Assistance Лина Новикова говорит, что после вступления в силу нового Порядка привлечения средств на развитие инженерно-транспортной инфраструктуры телекоммуникационные фирмы смогут обжаловать касающиеся их пункты в суде. «Рассмотрение дела может затянуться на год-полтора, при этом телекоммуникационные компании и операторы мобильной связи вправе ходатайствовать о приостановлении действия соответствующего решения горсовета, что по крайней мере на время избавит их от обязательных отчислений в городскую казну», — отметила она.

 

В мэрии считают реакцию компаний предсказуемой, а свое решение законным. Мол, ввод в эксплуатацию телекоммуникационных сетей подпадает под действие государственных строительных норм, а значит, взимание «строительного» взноса с операторов мобильной связи, кабельного ТВ и провайдеров оправданно, хотя строители подключаются к уже существующим городским коммуникациям, на расширение которых и платят «взносы», а телекоммуникаторы создают свои собственные. В управлении экономики, издавшем правки к Порядку взимания инфраструктурного взноса, пока скромно умалчивают, сколько город планирует привлечь средств от новых плательщиков. Начальник финансового управления Ольга Черкас пояснила «ДС», что появление этого документа связано с резким падением отчислений от строительных компаний. Если в лучший для Днепропетровска 2008 г. девелоперы заплатили в бюджет 43 млн грн. инфраструктурного взноса, то за первые шесть месяцев нынешнего года — немногим более 3 млн грн. Согласно принятому в Днепропетровске порядку строители складских помещений и автостоянок платят 1% от проектной стоимости данных объектов, жилья и новых производств — 5%, торговых помещений, офисов, АЗС и СТО — 8%. При этом учитывается расположение площадок: проекты в центре города стоят на четверть дороже периферийных. Однако сейчас большинство строек в городе заморожены. А согласно законодательству перечисление средств на развитие инженерно-транспортной инфраструктуры производится только после ввода объектов в эксплуатацию.

 

Ярослав Дмитренко, "Деловая столица"

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Деньги из эфира. Снижение поступлений в городскую казну от строителей Днепропетровск хочет компенсировать за счет связистов