G-news

Воскресенье, 24-е Марта 2019
20:06:14

Скриншот приложения Вкурсе // vkurse.vkontakte.ru
 

В начале июля приложение к социальной сети «ВКонтакте» – журнал «ВКурсе» – предложил пользователям создать гимн ресурса, вдохновившись песней, которую звёзды российской эстрады записали к юбилею компании Mail.Ru в ноябре 2008 года. Итоги конкурса будут подведены 1 августа, а автор гимна получит возможность записать свою песню с известными российскими исполнителями, правда, их имена не уточняются.

 

Журнал «ВКурсе» был запущен 27 мая 2010 года – и это своего рода «избранное» социальной сети, популярности которого может позавидовать «большое» СМИ. На его страницы попадают отобранные редакторами и пользователями фото- и видеоматериалы, новости и статьи, посвящённые этой соцсети и не только.

 

Особенностью журнала является то, что он создан в виде приложения «ВКонтакте». По словам Дмитрия Фомина, генерального директора компании Sonetica, воплотившей проект в жизнь, это даёт журналу право считаться «первым «социализированным» СМИ России, а, возможно, и мира. «Социализированность заключается в том, что вы можете видеть, что пишут и комментируют ваши друзья (комментарии друзей в статье подсвечиваются и выводятся выше остальных, а статьи друзей видно во вкладке «Друзья»)», – пояснил Фомин «Часкору».

 

Пожалуй, «ВКурсе» отчасти напоминает «Мой мир@мейл.ру», который услужливо даёт ссылки на гороскопы и разнообразные новости (обычно о звездах и другого развлекательного характера) сбоку от анкет пользователей. Но в «Моём мире» эта информация не собрана в журнал, а представляет собой только перекрёстные ссылки на параллельные проекты Mail.ru.

 

Проблем с авторским составом у журнала, с одной стороны, нет, а с другой – их ровно столько же, сколько пользователей зарегистрировано в соцсети. У всех читателей «ВКурсе», в том числе и у тех, кто привык морщиться и ворчать: «Да я таких статей сам с десяток напишу» – есть возможность проявить себя. Такова стержневая идея журнала. Плод вашего творчества сперва попадёт в разделе «Народное», а если материал заинтересует редактора, то он будет перенесён в раздел «Лучшее». Это способствует и популярности проекта, и постоянному обновлению контента.

 
Благодаря этому раздел «Народное» пополняется всем, чем только пользователи «ВКонтакте» захотят поделиться. Порой такие высказывания не имеют медийной ценности ни для кого, кроме самого автора, который желает почувствовать себя «акулой пера». Наряду с вполне грамотными материалами встречаются и первые опыты в лирике, и призывв быть «по окаратней к очень красивым фоткам на аватаре» (орфография оригинала), и просто набор невразумительных знаков. Однако создатели журнала считают, что правильнее дать высказаться всем и выделить достойные внимания материалы, чем с самого начала ужесточать критерии отбора.

 

Дмитрий Фомин настроен оптимистично: «Мы очень надеемся, что таким образом родятся известные и популярные в будущем журналисты». Тем временем недовольные оставляют гневные комментарии, в которых обвиняют «ВКурсе» в желтизне.

 

Впрочем, многие публичные персоны этого мнения не разделяют и охотно дают журналу интервью. В разделе «Звёзды ВКонтакте» помимо авторских и материалов, перепечатанных из других изданий, есть «народные» интервью, вопросы для которых предложили читатели. Среди отчитавшихся перед журналом знаменитых людей – отец «ВКонтакте» Павел Дуров, актёры Иван Охлобыстин и Мария Кожевникова, засветившаяся в «Доме-2» Виктория Боня. Скоро среди них окажется и Владимир Жириновский. В итоге получаются живые, многоголосые беседы. Фантазии интервьюерам не занимать: один интересуется, как часто Павел Дуров будет менять аватарку, а другому удаётся выведать, что за стихи основатель социальной сети писал в студенчестве.

 

Кроме того, среди авторов журнала значатся руководитель пресс-службы «ВКонтакте» Владислав Цыплухин. Его статьи публикуются, в частности, в специальной рубрике, освещающей недавно разгоревшийся скандал вокруг кино-фильмов, незаконно, по словам правообладателей, размещённых пользователями соцсети. На страницах «ВКурсе» отметился даже сам глава продюсерской компании «Амедиа» Александр Акопов, который грозится засудить руководство и пользователей социальной сети за «интернет-пиратство». Активисты сайта развернули целую кампанию против его обвинений. В результате г-ну Акопову пришлось извиниться за фразу о «30 миллионах уголовников». Журнал стал открытой площадкой для обсуждения конфликта, где раздаются голоса как порицающие, так и одобряющие действия главы «Амедиа».

Но интересы читателей не ограничивается только тем, что творится внутри социальной сети. Поэтому изначальная концепция «журнала о ВКонтакте» немного видоизменилась. Он превратился в «журнал ВКонтакте». Обширнее стал раздел «Новости»: сейчас он поделён на «Важное», «Интересное», «Скандалы» и «Шоу-бизнес». Правда, куда отнести свою новость, читатели часто решают интуитивно. Следующий раздел, «Статьи», целиком и полностью посвящён соцсети. Сюда попадает информация о её нововведениях, а пользователи имеют возможность порекомендовать друг другу видео, музыку, приложения и группы. Там же можно найти руководство по поведению «ВКонтакте», сборник житейских советов и историй. Внутри журнала можно вести свой блог, чем уже воспользовались Дмитрий Пучков, более известный как Гоблин, и писатель Дмитрий Глуховский. Каждый день проводятся «голосования по вопросам планетарного значения».

 

В ближайших планах создателей журнала – сделать его версию на отдельном домене vkurse.ru. Но не обернётся ли желание расширить аудиторию тем, что «социальный журнал» затеряется на неохватных просторах интернета, где и без него много других СМИ?

 

Дмитрий Фомин не сомневается, что ресурсу «всё это идёт только на пользу – на внешнем домене больше пользователей интернета смогут узнавать о том, что происходит «ВКонтакте» и чем так хороша эта сеть, а внутри будет больше интересных материалов и поводов пообщаться с друзьями, чтобы обсудить их. И уж конечно мы не собираемся делать меньше статей о «ВКонтакте», – уверяет Фомин и добавляет. – Это приоритетная тематика, и она будет только расширяться!»

 

Первопроходцам, естественно, приходится действовать на свой страх и риск. За два с небольшим месяца журнал оказался в приложениях почти у 590 тысяч пользователей «ВКонтакте». Всем им удобнее ориентироваться в «мире Вконтакте» с помощью редакции журнала и узнавать новости, не покидая социальной сети. Может быть, это как раз то, чего ждали пользователи интернета, которые, спеша пообщаться с друзьями, не всегда горят желанием дочитывать новости, а довольствуются их заголовками?

 

Ксения Рыльцева, "Частный корреспондент"

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Курс на Контакт. «Социализированный» журнал может отпочковаться о своей alma mater