G-news

Четверг, 17-е января 2019
13:06:49

«Институт глобальных исследований Маккинзи» опубликовал материал под названием «10 обусловленных развитием техники бизнес-трендов, за которыми надо следить».

1. Распределенное сотворчество широко распространяется

  

Самый впечатляющий пример, приведенный Маккинзи: Facebook набрал 300 000 человек среди своих пользователей, чтобы сделать французскую версию сайта. Каждый перевел по небольшому кусочку, и в течение дня сайт был готов. От себя напомним про сайт Galaxy Zoo, где посетители добровольно помогают астрономам, и появляющихся проектах социальных сетей, которые распределяют обработку больших текстов (например, тот же перевод или проверку орфографии) между большим количеством работников в развивающихся странах.

 

2. Создание сети в организации 
 

Например, Dow Chemical создала внутреннюю социальную сеть для действующих и бывших сотрудников, чтобы быстрее подбирать персонал для новых проектов.

 

3. Совместная работа в больших масштабах
 

Этой тенденцией, правда, и в России никого не удивить. Документы оформляются в Google Docs, офис виртуальный, базы данных – общие для всех сотрудников фирмы независимо от географического положения.

 

4. Распространение «Интернета вещей» 
 

Благодаря RFID-чипам и прочим подобным технологиям к интернету смогут подключиться даже чайники (в прямом смысле этого слова). Например, чайник сможет заказывать в онлайн-магазинах заварку, если та вдруг кончится. Несмотря на то, что о подобных технологиях уже много лет мечтают все обозреватели изданий для гиков, дальше экспериментов дело не пошло. Но Маккинзи верит!

 

5. Эксперименты и большие массивы данных

«Может ли ваше предприятие стать лабораторией? Что если вы сможете анализировать каждую операцию, увидеть каждое действие покупателя, и при этом не надо будет ждать месяцы, пока эти данные будут обработаны? Что если…?» – пишут аналитики Маккинзи. Примеры, которые они приводят, не так заманчивы, как эти вопросы, зато сама жизнь позаботилась, чтобы подбросить нам свежие яркие образцы того, что, на первый взгляд, обычная обработка очень больших массивов данных может давать результаты, похожие на чудо.

 

Google и ЦРУ инвестировали в компанию Recorded Future, которая может предсказывать будущее. Если точнее, она просто анализирует очень много данных и представляет их в наглядном виде, что может помочь, скажем, в прогнозировании терактов.

 

Чтобы понять, как работает эта технология, разберем сервис Google Flu Trends, на котором компания впервые обкатала технологии предсказания будущего. Поисковик автоматически анализирует запросы, связанные с гриппом и его симптомами (к примеру, «как избавиться от кашля»), и наносит интенсивность запросов на карту мира. По словам Ларри Пэйджа, эта технология обнаружила свиной грипп в Мексике раньше, чем пресса и врачи.

 

Приятно ощущать, что в деле предсказания будущего Россия не отстает от Запада. Например, сервис анализа поисковых запросов «Яндекса» тоже может выступить и оракулом, и помощником контрразведчика. Вот тут он намекает, в каком регионе России готовят кадры для взрыва московского метро, а здесь – где наиболее вероятны выступления против действующей власти. По-моему, ничем не хуже распиаренного црушного Recorded Future. Возможно, именно поэтому в «Яндекс» пришел представитель государства.     
 

6. ИТ в устойчивом развитии

Здесь Маккинзи ведет разговор о том, что ИТ существенно повышает эффективность «зеленых» технологий. Кто бы спорил! Но боюсь, что для нас это пока не актуально. Пару лет назад я был в Building 2000– штаб-квартире датcкой компании Rockwool, где энергия сберегается не только за счет теплоизоляции, но и особой планировки здания, компьютерного регулирования открытия/закрытия форточек, жалюзи, вентиляции и т.д. За прошедшие пару лет из всех этих технологий в России начали осваивать только использование теплоизоляции, характерные красно-белые упаковки которой можно увидеть на любой стройке. Даже о внедрении раздельной регулировки температуры батарей центрального отопления в квартирах я лично пока не слышал.

 

7. Преобразование всего в услуги

Например, не продавайте софт как товар, а продавайте его как услугу (отечественный пример – подписка на антивирусы). Не продавайте машины, а давайте их напрокат. И т.д. Для России – ничего нового, ведь еще в 2006 году Росстат, обнаружив, что доля услуг у нас слишком велика, попытался объявить, что это не распад промышленности, а переход страны в постиндустриальную эру.

 

8. Век многосторонних бизнес-моделей
 

СМИ зарабатывают и на рекламе, и на подписке. Skype предоставляет бесплатные сервисы за счет пользователей, которые оплачивают продвинутые платные услуги. У MasterСard как приложение к основному бизнесу есть обновляемая статистика покупок по картам. Эта база данных настолько ценна, что платный доступ к ней был выделен в отдельный бизнес.

 

9. Инновации со дна пирамиды
 

Прошло время, когда развивающиеся страны перенимали бизнес-модели развитых. Отсутствие границ для распространения технологий плюс открытие огромных новых рынков привели к тому, что именно в третьем мире рождаются инновации, которые потом перенимают на Западе. К примеру, Safaricom открывает банковские счета африканцам, идентифицируя их только по номеру мобильника.

 

10. Производство общественных благ в сети  

 

Применение разных айтишных штук для улучшения работы властей. Теоретически, дело хорошее. В России приняло форму встраивания ГЛОНАСС во все транспортные средства на балансе госорганов, установки информационных стоек в метро, несостоявшимся слежением за постройкой дорог со спутников и манипулированием результатами тендеров путем замены букв на цифры в объявлениях о конкурсах. 
 

Если бы Маккинзи спросил меня, чего не хватает в этом списке, то я бы добавил технологии идентификации человека в сети. Анонимности постепенно приходит конец. Буквально вчера мою догадку подтвердил глава Google Эрик Шмидт: «5 эксабайтов информации было создано с рассвета цивилизации до 2003 года, а теперь такое количество информации создается каждые 2 года, и скорость увеличивается. Единственный способ управлять этим – это истинная прозрачность и отсутствие анонимности. Нам нужен сервис, который подтверждал бы имя человека. Правительства потребуют его».

 

Николай Дзись-Войнаровский, "Slon.ru"

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Предсказание будущего как бизнес XXI века