G-news

Суббота, 20-е Июля 2019
02:27:36

 

В первые же дни осени начался бум планшетных компьютеров. Производители не стали ждать сезона рождественских распродаж, а в спешке пытаются застолбить поляну, на которой будет очень и очень тесно. Уже заявили о себе «тяжеловесы» рынка: Toshiba показала Folio, Samsung анонсировала планшет Galaxy Tab – причем так спешила это сделать, что рекомендованную розничную цену назвала на следующий день после анонса. Sony, внезапно оказавшаяся в отстающих, официально заявила о том, что выпустит планшет в ближайшее время. Мы уже не говорим о компаниях второго эшелона, которые тоже наперебой заявляют или о начале продаж планшетов (например, RoverComputers) или о намерении это сделать в ближайшем будущем (например, ViewSonic).

 
Почти каждый из новых планшетов получает титул «убийцы iPad» – пока это лишь декларации о намерениях, к тому же отнесенные в довольно далекое будущее. В ближайшее время планшеты будут конкурировать не столько с iPad, сколько друг с другом. iPad остается естественным выбором для пользователей, предпочитающих платформу Apple. Ближайшие конкуренты опаздывают: альтернативные планшеты будут  доступны на рынке в должном количестве лишь через несколько недель, а iPad доступен прямо сейчас. Важно и то, что планшет в качестве мобильного устройства, по сути, является конкурентом плееру, а не ноутбуку/нетбуку. «Ноут» – мобильный, но компьютер: он предусматривает, что пользователь с его помощью будет творить, в самом широком смысле. Создавать документы, печатать посты в соцсети и месседжи в IM, обрабатывать медиа (фото, а может, даже видео); более того, даже прохождение компьютерной игры сегодня все больше и больше походит на творчество.

 
В планшете же функция воспроизведения медиа усилена и доведена до совершенства, в то время как возможности креатива по понятной причине минимизированы. По сути, планшет – многофункциональный плеер с расширенными коммуникационными возможностями. И вовсе не случайно Philips анонсировал устройство на Android и позиционировал его как плеер, аналогичным образом поступил и Archos. Ну а Apple объявила о новом семействе iPod, в котором даже самый маленький плеер «планшетообразен».
Соответственно, и рынок для планшетов имеет не «ноутбучные», а «плеерные» или, скорее, «телефонные» масштабы. О соотношении этих рынков для компании, которая традиционно воспринимается как «компьютерная», можно косвенно судить по данным о продажах Apple: в третьем финансовом квартале компания продала 3,47 млн компьютеров, 8,4 млн телефонов и – внимание! – 9,41 млн плееров. При этом количество проданных iPod в третьем квартале этого года у Apple уменьшилось по сравнению со вторым кварталом, когда было продано 10,89 млн плееров. Резкое уменьшение продаж можно объяснить появлением iPad (их было продано 3,27 млн в течение третьего квартала), который и начал теснить плееры.

 
Теперь вы понимаете, на рынок какого объема так спешат Samsung, Toshiba, RoverComputers и другие производители?
Очевидно, что лидерство на этом рынке в ближайшем будущем захватит платформа Android, а iOS будет на «почетном втором месте». Причем произойдет это, как только устройства торопливых производителей выйдут на рынок в полном объеме и избавятся от неизбежных при такой спешке «детских болезней», – то есть, самое позднее – во втором квартале 2011 года.
 
Пользователи продукции Apple очень часто являются «opinion leaders», то есть людьми, на мнение которых ориентируются другие пользователи. Чем шире распространяются планшеты Apple, тем больше спрос на планшеты вообще, причем не обязательно iPad.  Необычный и непривычный подход к организации данных (файловая система для пользователя iOS закрыта вообще – попытайтесь представить себе работу на компьютере без «Проводника» и даже без такого понятия, как «файл»), с одной стороны, повышает удобство работы с мобильным устройством. С другой стороны, он отталкивает множество пользователей, которые не желают перестраивать ради нового девайса привычное «компьютерное» мышление, которое формировали много лет.
 
Если бы Apple добавил файл-менеджер в версию iOS для iPad, то у конкурентов было бы меньше шансов на успех. Но упрямый Джобс формирует будущее по своему видению, создавая решения, не всегда изумляющие большинство (как, например, сенсорную панель с возможностью управления жестами и т.д.), но очень часто с течением времени становящиеся стандартом индустрии.
Основное преимущество планшетов на Android – открытость. Причем не открытость платформы (почти для всех пользователей и даже для большинства разработчиков она совершенно неважна), а открытость файловой системы. Она позволяет легко, просто и – главное – привычно переносить медиаданные, а также обеспечивает привычное «файловое» управление ими на устройстве.
Apple, в принципе, не сможет противостоять на планшетном рынке десяткам компаний, среди которых такие гранды, как Sony да Toshiba. И усилия последних не могут не вывести платформу Android в лидеры. Но iPad достаточно долгое время будет самым продаваемым планшетом планеты.

 

Александр Маляревский, "Slon.ru"

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Один планшет на два рынка. Почему планшеты конкурируют с плеерами, и когда будет побежден iPad?