G-news

Пятница, 19-е Июля 2019
13:56:15

На этот раз шоу с презентацией новых продуктов Apple сделала всемирным. 1 сентября 2010 года в прямой трансляции из Сан-Франциско Стив Джобс похвастался успехами компании и показал новые устройства — радикально обновлённую линейку музыкальных плееров и Apple TV, а также новый сервис Ping — социальную сеть для любителей музыки.

 

Сделать прямую потоковую трансляцию из культурного центра Yerba Buena в интернет — вполне логичный ход для шоу, посвящённого прежде всего развлечениям. Как раз к этому шоу Apple подготовила свой новый дата-центр, а крупнейший мировой провайдер контента Akamai подключил дополнительные мощности. Выход Стива Джобса в прямой эфир стал и вправду событием, поскольку до этого свои шоу глава Apple устраивал только для офлайн, в том числе и аналогичное шоу 2009 года.

 

Прямая трансляция не обошлась без сбоев — изображение время от времени начинало подёргиваться или прерывалось видео с ожидающими начала шоу зрителями. После обновления страницы вещание возобновлялось. Чувствовалось, что к потоку битов из Сан-Франциско прильнули миллионы.

 

Джобс, как обычно, начал с отчёта о проделанной работе. Фирменная сеть компании продолжает расти и теперь составляет три сотни магазинов в 10 странах. (Надо ли уточнять, что России в этом списке нет?) Во всём мире продано 120 млн устройств с установленной iOS — это iPhone, iPad и iPod touch.

 

При этом ежедневно активируется 230 тыс. новых устройств. Так Джобс передал привет главе Google Эрику Шмидту, похваставшемуся в августе 2010 года, что каждый день в мире активируется 200 тыс. новых мобильных устройств на базе ОС Android.

 

Отчитавшись, Джобс перешёл к новостям. На следующей неделе пользователям iPhone и iPod touch станет доступна новая версия iOS 4.1. Помимо исправленных ошибок в ней появится и несколько новых функций и программ. Прежде всего — игровой центр Game Center для многопользовательских игр. Кроме того — фотосъёмка улучшенного качества с расширенным динамическим диапазоном.

 

Следующее обновление операционной системы Apple — до версии 4.2 — ожидается в ноябре. Особенно оно должно порадовать владельцев iPad. Они наконец получат всё, что уже есть в iOS 4 на iPhone, в частности многозадачность и организацию приложений по папкам. Но главное — эта функция крайне востребована бизнес-пользователями — в iPad появится возможность беспроводной отправки документов на печать. Всё вместе это наконец сделает iPad вполне пригодным для использования его в качестве вполне полноценной (и даже относительно недорогой) замены ноутбукам.

 

Но это всё бизнес. Главное устройство в современном мире мобильных развлечений — музыкальные и медиаплееры. Apple обновил практически всю линейку iPod — самого популярного продукта компании (всего продано более 225 млн разных моделей устройств). Самый маленький из них — iPod shuffle — получил кнопочное управление и 2 Гб памяти за 49 долларов. Полностью изменился iPod nano. Он уменьшился почти в два раза, став квадратным, и обрёл сенсорный экран. Вместе с FM-приёмником, функцией просмотра фотографий и прочим он будет стоить 149 долларов за модель с 8 Гб и 179 долларов — с 16 Гб памяти.

 

Не изменившись внешне, полностью поменял начинку iPod touch. Как пошутил Джобс, «его называют iPhone без телефона, вот мы и сделали его таким». Теперь технические характеристики iPod touch действительно соответствуют основным параметрам iPhone 4 — сетчатый дисплей повышенного разрешения, быстрый и энергоэффективный процессор A4, две фотокамеры. Одна из них расположена на задней панели устройства. Она превращает плеер в фото- и видеокамеру (с возможностью записи HD-видео). Вторая — на передней панели. Она нужна для проведения видеоконференций в программе FaceTime. Если учесть, что в сетях 3G это устройство можно использовать как интернет-телефон, то сценарий вытеснения плеером самого iPhone не выглядит слишком фантастичным. Может быть, не зря Джобс отпустил и другую шутку: «iPod touch даже лучше — он продаётся без контракта» (подавляющее большинство iPhone в США продаётся по сниженной цене через оператора связи вместе с долгосрочным контрактом). Стоить в США новый iPod touch будет 229 долларов с 8 Гб памяти, 299 долларов — c 32 Гб и 399 долларов — c 64 Гб.

 

Вместе с плеерами Apple обновила и свою главную программу для продажи музыки и видео — iTunes. Несмотря на то что Apple славится «интуитивно понятным интерфейсом», к сожалению, это не относится к iTunes, разобраться в управлении которой могут только авторы инструкций по её использованию и безнадёжные фанаты Apple. iTunes 10, судя по презентации, стала несколько более внятной. Но не это главное — Apple тоже решила поиграть в социальную сеть. И вправду, даже странно — пока Facebook прирастает очередной сотней миллионов пользователей, Google, по слухам, тоже собирается строить социальную сеть вокруг онлайновых игр, Apple стояла в стороне от этого пирога. Хотя эти самые пользователи у компании уже были. Анонсируя социальную сеть Ping, которая угнездится внутри iTunes, Джобс заметил, что у этой сети уже есть 160 млн пользователей из пары десятков стран — это покупатели музыки и видео в iTunes Store. Может быть, следующим шагом Apple попробует сделать социальная сеть из пользователей её мобильных устройств?

 

Обновление линейки iPod должно было порадовать пользователей, а вот припасённая Джобсом напоследок новость «порадовала» ещё и конкурентов. Apple решила обновить своё устройство Apple TV, которое позволяет транслировать интернет-видео на обычные HD-телевизоры. Устройство стало меньше по размеру, легко умещаясь в ладони, и значительно дешевле. Компания будет продавать его за 99 долларов. Пользователи Apple TV смогут смотреть — только в потоковом режиме и на условиях проката — голливудские фильмы (за 4,99 доллара) и телесериалы (по 99 центов за серию). Телепартнёрами Apple стали ABC и Fox. Кроме того, устройство можно использовать для просмотра роликов YouTube, фильмов с крайне популярного в США стримингового видеосервиса Netflix и многого другого. Поставки Apple TV Джобс пообещал начать через четыре недели. Первый вариант сервиса (и устройства), выпущенный на рынок в 2006 году, провалился, что признал сам Джобс: оно было слишком сложным в настройке и эксплуатации для обычного пользователя. Новую модель, пообещал Джобс, можно будет просто подключить к ТВ и к Сети и смотреть видео.

 

Анонсировав новое Apple TV, компания Джобса пытается занять своё место на очень горячем рынке интернет-видео. Эксперты уже сулят Apple TV успех, который миновал первую инкарнацию устройства. Забеспокоились и конкуренты: сдававшая в прокат телесериалы и фильмы Amazon за те же 99 центов заявила, что готова продавать их по этой цене. А производители устройств для сопряжения Сети с ТВ Roku быстро сбросили цену до 60 долларов. Предлагающая тот же стриминговый сервис компания Boxee ядовито заметила в своём блоге, что, конечно, очень любит продукцию Apple, но в ноябре 2010 года выпустит аналогичное устройство, которое хоть и будет стоить на 100 долларов дороже, но позволит смотреть на ТВ любое видео, которое пользователь найдёт в Сети, а не только то, которое предложит Apple. Возможно, главный конкурент Apple в этой нише — Google с его проектом Google TV на шоу Джобса пока никак не отреагировал. Впрочем, до выхода Apple TV в продажу у Google есть ещё время.

 

Владимир Харитонов, "Частный корреспондент"

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Осеннее шоу Apple. Новые айподы, интернет-ТВ и социальная сеть